Публичный доклад МОУ СОШ им. А.И. Панкова с. Головинщино Каменского района Пензенской области за 2023-2024 учебный год

Принят на педагогическом

«УТВЕРЖДАЮ»

совете

Директор школы:

(Протокол № 13 от 27.06.2024 г.)

/Г.Н.Ломакина/
Приказ №46а/01-04 от 04.07.2024 г.

Публичный доклад
МОУ СОШ им. А.И.Панкова
с.Головинщино
Каменского района Пензенской области
за 2023-2024 учебный год

2024 г.

Уважаемые участники образовательной деятельности: родители, педагоги, обучающиеся!
Предлагаем вашему вниманию публичный доклад МОУ СОШ им. А.И. Панкова с.
Головинщино (далее — школа), в котором представлены основные направления развития
и деятельности школы, результативность и достижения в учебно-воспитательной работе
по итогам 2023 - 2024 учебного года.
Цель настоящего доклада — обеспечить диалог и согласовать интересы всех участников
образовательных отношений, проинформировать общественность, родителей (законных
представителей)
об
образовательной
деятельности,
основных
результатах
функционирования школы, планируемых мероприятиях и направлениях ее развития.
Часть I. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ
1. Общая характеристика
Тип,
вид, статус учреждения: общеобразовательное учреждение, бюджетное,
муниципальное.
Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности: Выдана
Министерством образования Пензенской области № ЛО35-01221-58/00205471 от 07.03.2023 г.
на уровни образования: начальное, основное и среднее общее образование; дополнительное
образование детей и взрослых. Срок действия – бессрочно.
Выписка из государственной информационной системы «Реестр организаций,
осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную
аккредитацию образовательным программам: Выдана Министерством образования
Пензенской области № А 0 0 7 - 0 1 2 2 1 - 5 8 / 0 1 1 4 7 1 7 1 о т 19.08.2024 г. на
уровни
образования: начальное, основное и среднее общее образование. Срок действия - бессрочно
Экономические и социальные условия территории нахождения: Школа расположена в
селе Головинщино Каменского района Пензенской области. В шаговой доступности от
школы расположена сельская библиотека и рабочий кабинет культорганизатора. Данные
объекты культуры оказывают содействие школе
в образовательной деятельности
и воспитательной работе.
Филиалы (отделения): школа не имеет филиалов.
Характеристика
контингента обучающихся:
годом отмечается уменьшение контингента обучающихся.

по сравнению

с предыдущим

Контингент обучающихся школы по основным образовательным программам на конец
отчетного периода состоит из 58 человек, из них:




детей, нормально развивающихся, — 55 человек;
детей-инвалидов — 1 человек;
детей с ОВЗ — 2 человек.

Основные позиции программы развития школы за отчетный год:

Приоритетные направления:
применение ФООП при разработке ООП и организации образовательного процесса;
внутренний мониторинг условий организации на соответствие аккредитационным
показателям;
 цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации;
 усиление антитеррористической защищенности организации.



Основополагающие задачи:
создание единого образовательного пространства;
создание системы сетевого взаимодействия со спортивными организациями, вузами,
организациями сферы культуры для расширения перечня предлагаемых услуг
и повышения качества уже оказываемых, помощи обучающимся в выборе будущей
специальности, подготовке к поступлению в вузы;
 создание востребованной воспитательной системы для реализации современной
молодежной политики;
 повышение безопасности в организации в отношении детей и работников,
посетителей.




Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц:
управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.
Единоличный исполнительный орган: директор школы – Ломакина Галина Николаевна
телефон 8(841 56)94435
Коллегиальные органы управления:
Наименование
Председатель
Общее
собрание Шокина
работников
Владимировна
Педагогический совет
Ломакина
Николаевна
Управляющий совет
Бучкова
Владимировна
Органы государственно-общественного
родителей, Совет обучающихся.

Телефон
Татьяна 8(841 56)94435
Галина 8(841 56)94435
Наталья 8(841 56)94435
управления

и самоуправления:

Совет

Наличие сайта школы: http:// golovinshino.penzschool.ru/
Контактная информация: директор школы Ломакина Галина Николаевна (телефон 8(841
56)94435), заместитель директора Шокина Татьяна Владимировна (телефон 8(841 56)94435),
e-mail: golovinshino@yandex.ru, почтовый адрес: 442214, Пензенская область, Каменский
район с. Головинщино ул.. Школьная, 11
2. Особенности образовательной деятельности
Характеристика
образовательных
общеобразовательные программы.

программ:

школа

реализует

основные

С 1 сентября 2023 - 2024 учебного года обучение проходило по ООП, разработанным по
обновленным ФГОС НОО, ООО, СОО. Мониторинг показал, что обучающиеся не
почувствовали трудностей перехода. Анализ текущих достижений показал результаты,
сопоставимые с результатами прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им
стало проще оформлять тематическое планирование в рабочих программах по учебным
предметам, так как планируемые результаты по ФГОС стали конкретнее и с ними удобнее
работать.
Образовательные программы школы
Вид
Вид
Уровень
программ образования/направленность
Основная

Название программы

Срок
освоения,
лет

Общее

Начальное Основная
4
образовательная
программа начального
общего
образования
(в соответствии с ФГОС
НОО, утв. приказом
Минпросвещения
от 18.05.2023 № 372).

Общее

Основное

Основная
5
образовательная
программа
основного
общего
образования
(в соответствии с ФГОС
ООО, утв. приказом
Минпросвещения
от 18.05.2023 № 370).

Общее

Среднее

Основная
2
образовательная
программа среднего
общего
образования
(в соответствии с ФГОС
СОО, утв. приказом
Минпросвещения
от 18.05.2023 № 371).

Организация изучения иностранных языков: в рамках основных образовательных
программ основного общего образования в школе осуществлялось обучение немецкому
языку со 2-го по 10-й классы.
Реализация прав детей на обучение на родном (нерусском) языке и изучение родного
языка: образовательная деятельность в школе осуществляется на государственном языке
Российской Федерации.
Изучение родного языка не входило в учебные планы основных образовательных программ
общего образования. Обучающиеся н е изучали родной язык в рамках предметных
областей «Родной язык и литературное чтение на родном языке» — в начальной школе
и «Родной язык и родная литература» — в основном и старшем звене.
Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательной
деятельности: в соответствии с динамикой развития системы образования, запросами детей

и их родителей (законных представителей), а также с учетом особенностей Пензенской
области в школе используются:
Технология













педагогика сотрудничества;
здоровьесберегающие;
традиционная;
ИКТ-технологии;
уровневой дифференциации;
межпредметной интеграции;
групповые;
проектного обучения;
проблемного обучения;
игровые;
тестовые;
лекционно-семинарской зачетной системы

Метод











словесный;
наглядный;
игровой;
проблемный;
контроля;
рефлексия;
практический;
технический;
исследовательский;
интерактивный

Таким образом, целью образования становится
общекультурное, познавательное и
личностное развитие обучающихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как
умение учиться.
Кроме того, федеральные государственные образовательные стандарты нацеливают школы
на развитие у детей Soft-skills навыков коммуникации, которые способствуют развитию
взаимоотношений, умению вести беседу;
- навыков самоконтроля, помогающих осуществлять контроль за своими действиями,
состоянием, рациональным использованием времени;
-продуктивного мышления, т.е. способности управлять мыслями, правильно настраиваться,
ориентироваться;
- лидерских навыков и стремлению к саморазвитию.
Основные направления воспитательной деятельности: воспитательную работу школа
реализовывала через рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной
работы, которые являются частью основных образовательных программ начального,
основного и среднего общего образования. Воспитательная работа школы охватывала все
направления развития личности обучающихся, заявленные ФГОС начального, основного и
среднего
общего
образования:
спортивно-оздоровительное,
социальное,
общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, общекультурное.
В 2023 - 2024 году школа проводила мероприятия, направленные на изучение государственных
символов России. В рабочие программы воспитания НОО, ООО и СОО включили ключевое
общешкольное дело — церемонию поднятия Государственного флага Российской Федерации,
флага Пензенской области, копии Знамени Победы и исполнения Государственного гимна
России в соответствии с рекомендациями Минпросвещения, изложенными в письме от
15.04.2022 № СК-295/06, и Стандартом от 06.06.2022.
Также в отчетном году школа реализовывала курс внеурочной деятельности «Разговоры
о важном» в соответствии с письмом Минпросвещения от 15.08.2022 № 03-1190, а также курс
внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» на основе требований к результатам
реализации образовательной программы основного общего образования, установленных
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования
(далее — ФГОС ООО), утвержденным Приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 № 287, нормами Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по
вопросам воспитания обучающихся (внесенными в федеральное законодательство во
исполнение поручений Президента РФ Пр-328 п.1 от 23.02.2018 года, Пр-2182 от 20.12.2020
года).

В 2023 году в рамках Года педагога и наставника для обучающихся были организованы
воспитательные мероприятия, направленные на формирование в их сознании представлений
о важности труда, значимости и особом статусе педагогических работников и наставников.
Для обучающихся проводили акции «Детям о педагогах», «Спасибо, учитель!».
В I полугодии 2024 года в рамках Года семьи для обучающихся и их родителей были
проведены различные тематические мероприятия: Всероссийская акция «Семейные
традиции», Всероссийская акция «Больше, чем дружба», внеклассное мероприятие «Самая
творческая семья» в рамках фестиваля семейного творчества «Родные – любимые»,
внеклассные мероприятия, посвященные праздникам Дню Защитников Отечества и
Международному дню 8 марта, Международному дню семьи. Данные мероприятия
позволили обучающимся понять роль семьи в современном обществе.
Виды внеклассной, внеурочной деятельности: виды работы определяются планами
внеурочной деятельности и рабочими программами курсов внеурочной деятельности
начального, основного и среднего общего образования.
Структура деятельности для начальной школы
Что входит

Из чего состоит

Учебно-познавательная
деятельность





Ведение организационной и учебной документации;
организационные собрания;
взаимодействие с родителями по успешной реализации
образовательной программы.

Предметные кружки, факультативы, ученические
научные общества;
 школьные
олимпиады по предметам программы
начальной школы.


Курсы по выбору




Воспитательные
мероприятия

Внутриклассные и общешкольные;
Муниципальные и региональные.

Структура деятельности для основной школы
Что входит
Ученические сообщества

Курсы по выбору

Учебно-познавательная
деятельность

Из чего состоит



Разновозрастные объединения, клубы;
детские, подростковые и юношеские общественные
объединения, организации.




внеурочные занятия
школьные олимпиады
основной школы.





Ведение организационной и учебной документации;
организационные собрания;
взаимодействие с родителями по успешной реализации
образовательной программы.

по предметам

программы

Проектирование индивидуальных
маршрутов;
 Работа педагога-психолога.


Психологопедагогическая
поддержка

образовательных

Безопасность жизни и здоровья школьников;
безопасность межличностных отношений в учебных
группах;
 профилактика неуспеваемости;
 профилактика
различных
рисков, возникающих
в процессе
взаимодействия
обучающихся
с окружающей средой;
 социальная защита обучающихся.



Деятельность
обеспечению
благополучия
обучающихся

по




Воспитательные
мероприятия

Внутриклассные и общешкольные;
Муниципальные и региональные.

Структура деятельности для средней школы
Что входит
Ученические сообщества

Курсы
обучающихся

по выбору

Психологопедагогическая
поддержка
Воспитательные
мероприятия

Из чего состоит



Разновозрастные объединения;
юношеские общественные объединения, организации
в рамках Российского движения школьников



Внеурочные
занятия,
школьные
по предметам программы средней школы

Проектирование индивидуальных
маршрутов;
 Работа педагога-психолога.





олимпиады

образовательных

Внутриклассные и общешкольные;
Муниципальные и региональные

Научные общества, творческие объединения, кружки, секции: организованы и
реализуются
в рамках
внеурочной
деятельности.
Ознакомиться с полным перечнем детских сообществ можете на официальном сайте школы
https://golovinshino.penzschool.ru/
Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе
детям с ограниченными возможностями здоровья: школа имеет все необходимые условия
для обучения детей с ОВЗ:



Специалисты (учителя – предметники);
педагог-психолог;
 кабинеты,
оснащенные видео- и компьютерной
 методической литературой;
 разработанные и утвержденные АООП.

техникой,

программами,

Характеристика внутренней системы оценки качества образования школы: ВСОКО в
школе регулирует положение о внутренней системе оценки качества образования школы. В
рамках ВСОКО оценивалось качество образовательных программ, качество условий

реализации образовательных программ, качество образовательных результатов
обучающихся, удовлетворенность обучающихся, родителей (законных представителей)
качеством образования.
3. Условия осуществления образовательной деятельности
Режим работы: школа работает в режиме пятидневной учебной недели, в одну смену.
Продолжительность уроков и занятий для обучающихся устанавливается в соответствии
с санитарными правилами и гигиеническими нормами. Конкретная длительность уроков и
занятий в течение учебного года отражена в расписании и приказах директора школы.
Учебные периоды и периоды отдыха содержит годовой календарный учебный график.
Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность: школа имеет 80процентную базу для осуществления образовательной деятельности. Состояние базы
соответствует ФГОС общего образования, видам образования, гигиеническим и санитарным
нормам, приказу Минпросвещения от 06.09.2022 № 804. Ознакомиться с полным перечнем
оснащения можно на официальном сайте школы https://golovinshino.penzschool.ru/
Цифровая образовательная среда обеспечивает:
- развитие материально – технической базы школы;
- организацию работы МОУ СОШ им. А.И. Панкова с. Головинщино в Государственной
информационной системе «Электронная система образования Пензенской области» (модуль
«Электронная школа»), в федеральной государственной информационной системе «Моя
школа»
ИТ-инфраструктура школы: компьютеры не связаны в единую локальновычислительную сеть, объединяющую все учебные и административные кабинеты,
локальной сетью связаны компьютеры только в кабинете информатики.
Для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательной
деятельности имеется соответствующее оборудование, которое постоянно пополняется:
Наименование

Количество

Компьютеры (в том числе персональные)

40

Периферийные
технические
— мультимедиапроектор;

устройства:
11

— сканер;

6

— принтер;

5

— интерактивные доски;

9

— веб-камера;

1

— цифровые видеокамеры

1

Локальная сеть

нет

Учебные кабинеты, оснащенные компьютерами

11

Условия для занятий физкультурой и спортом: в школе созданы необходимые условия
для занятий физической культурой и спортом. В наличии имеются:



1 спортивный зал (приспособленный);
беговая дорожка;

стадион;
полоса препятствий;
баскетбольная, волейбольная площадки;
футбольное поле.
Оснащение необходимым оборудованием позволяет организовать дополнительную
образовательную деятельность и реализовать образовательную программу по физической
культуре на начальном, основном и среднем общем уровнях образования.





Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования: в отчетном
периоде для участия обучающихся в культурно-массовых, спортивно-оздоровительных
мероприятиях, в работе кружков и объединений, органов ученического самоуправления
созданы все необходимые условия.
В 2023 - 2024 учебном году стало возможным проводить массовые мероприятия
со смешанными коллективами. Это позволило наблюдать динамику улучшения
образовательных достижений обучающихся. Дети стали активнее демонстрировать
познавательную активность в деятельности, участвовать в общешкольных мероприятиях.
Для досуговой деятельности и дополнительного образования в школе имеются:
1) специализированные помещения:




спортивный зал (приспособленный);
библиотека;
центр детских инициатив

2) наборы оборудования для прикладных видов спорта, спортивных игр, многоборья,
робототехники. Занятия досуговой деятельностью и внеурочные занятия были
организованы во второй половине дня.
3) В рамках реализации национального проекта «Образование» школа получила
оборудование для центра образования «Точка роста» естественно – научной и технической
направленностей.
4)
В рамках реализации национального проекта «Образование школа получила
современное оборудование в кабинеты математики, кабинет истории и обществознания для
реализации цифровой образовательной среды.
Организация летнего отдыха детей: в период с 03.06.2024 по 27.06.2024 в школе был
организован оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей продолжительностью 21
день.
Организация питания: в школе организовано двухразовое питание в соответствии с
договором между школой и Автономным учреждением Каменского района Пензенской
области «Комбинат питания».
Для
организации
питания
использовались
средства
родительской
регионального и местного бюджетов. Бесплатным питанием были обеспечены:
 обучающиеся начальных классов —23 человека (завтрак);
 дети из многодетных семей — 8 человек;
 дети – инвалиды – 1 человек;
 дети с ОВЗ —2 человека.

платы,

Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается медицинской сестрой ФАПа с.
Головинщино по договору на медицинское обслуживание с ГБУЗ «Каменская межрайонная
больница» от 09.01.2024 года.
Профилактические
документами.

осмотры

детей

проводятся

в

соответствии

с

нормативными

Обеспечение безопасности: безопасность школы обеспечена охраной ЧОП «Профессионал».
1. Здание школы оборудовано:
кнопкой тревожной сигнализации;
прямой связью с пожарной частью;
противопожарным оборудованием;
охранно-пожарной сигнализацией;
системой видеонаблюдения;
системой контроля и управления доступом;
2. На территории школы имеются:











ограждение по периметру высотой 1,8 м;
уличное освещение;
система видеонаблюдения — 4 камеры наружного видеонаблюдения.

В школе действовали пропускной и внутриобъектовый режимы. В целях отработки
практических действий при возникновении чрезвычайных ситуаций 4 раза в год
проводились тренировки по эвакуации обучающихся и персонала школы.
Условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидностью: в школе разработаны АООП НОО, АООП ООО, штат укомплектован
профильными специалистами.
С целью создания доступной среды для обучения детей:
1) с нарушением зрения: здание школы укомплектовано табличками и вывесками,
выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Кадровый
состав:
школа
укомплектована
высококвалифицированными
педагогическими и руководящими кадрами. Всего в штате школы 14 человек, из них:




административный персонал —1 человек;
педагогический персонал —10 человек;
вспомогательный персонал —3 человека.

На конец отчетного периода вакантных должностей в школе нет.
Состав и квалификация педагогических кадров
Анализ возрастного состава педагогических работников школы указывает на то, что средний возраст
учителей составляет 48 лет.

Параметры
образование

высшее
среднее
ональное

Параметры

категория

Количество учителей,%
81,8%
професси 18,2

Количество учителей, %
5 (45,4 %)
5 (45,4 %)
0 (0%)

высшая
первая
соответствие
занимаемой должности
без категории по стажу 1 (9,1)
работы

Стаж педагогического состава
Параметры
стаж работы

Количество учителей,
%
до 5 лет
от 5 до 10 лет
от 10 до 20 лет
от 20 до 30 лет
свыше 30

2 (18,2 % )
0 (0 %)
1 (9,1%)
5 (45,4 %)
3(27,2 %)

С 03.11.2023 в школе ввели
должность
советника
директора
по воспитанию и
взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее — советник по
воспитанию). Ее занимает педагог, имеющий опыт работы с детскими объединениями и
общий стаж педагогической работы 14 лет.
Повышение квалификации в отчетном году прошли 10 педагогов. Отдельные педагоги
повысили квалификацию по нескольким программам. Обучение проходило по следующим
программам:



«Внедрение обновленного ФГОС НОО, ООО, СОО» — 6 педагогов;
преподавание учебных дисциплин при работе с детьми, имеющими ограниченные
возможности здоровья— 8 педагогов.

Награды, звания, заслуги за 2023/2024 учебный год:
Наименование

Должность

Благодарственное письмо Губернатора Пензенской
области

директор школы Ломакина Г.Н.

Благодарность от партии «Единая Россия»

учитель русского языка и
литературы Шокина Т.В.

Грамота Управления образования
Каменского района Пензенской области

администрации учитель начальных классов
Антропова В.А.

Благодарность Министерства образования Пензенской
области

учитель математики Кирюхина
Ю.А.

Средняя наполняемость классов: в отчетном году наполняемость классов осталась
практически на уровне предыдущего года:
Количество классов-комплектов, наполняемость
Учебный год

Количество

Количество

(на начало года)
2021 - 2022

классов-комплектов
9

обучающихся
72

Средняя
наполняемость
классов
6,5

2022 - 2023

8

60

6

2023 - 2024

9

58

5,8

Обеспечение транспортной доступности и безопасности детей при перевозке к
месту обучения: транспортная обеспеченность хорошая и относительно безопасная. Для
перевозки детей в школе имеются два автобуса: ПАЗ 320570-02, государственный
регистрационный знак С974МТ58; ГАЗ 322121, государственный регистрационный знак
Р902ХЕ58.
4. Результаты деятельности, качество образования.
Результаты ГИА обучающихся 9 класса в формате ОГЭ
В течение 2023 - 2024 учебного года в школе велась целенаправленная, планомерная,
систематическая подготовка участников педагогического процесса к ГИА-9. В соответствии
с нормативно-правовыми документами по организации и проведению ГИА-9 был разработан
план-график подготовки обучающихся к ОГЭ.
В течение 2023 - 2024 учебного года для учителей-предметников проводились совещания,
на которых было рассмотрено Положение о проведении ГИА. Учителя принимали участие в
работе районных семинаров и заседаниях районных методических объединений по
предметам. В начале 2023 - 2024 учебного года была сформирована база данных по
обучающимся школы для сдачи ОГЭ-2024, которая обновлялась в течение года, оформлен
информационный стенд, посвященный ГИА. Учителя-предметники уделяли большое
внимание разбору различных вариантов тестовых заданий на уроках, дополнительных и
индивидуальных занятиях. Проводились внутришкольные пробные экзамены по предметам
в форме и по материалам ОГЭ.
В течение года осуществлялось постоянное информирование обучающихся 9 класса и их
родителей по вопросам подготовки к ГИА-9 через родительские и ученические собрания, на
которых они знакомились с перечнем нормативно-правовой документации, методическими
рекомендациями по организации деятельности выпускников во время подготовки и
прохождения ГИА. Данная информация зафиксирована в протоколах родительских и
ученических собраний, которые содержат дату проведения, тему собрания, темы и список
выступающих, список присутствующих, их росписи в получении соответствующей
информации.
До сведения обучающихся и родителей своевременно доводились результаты
диагностических работ. Учителя-предметники выявляли причины неудач обучающихся и
устраняли пробелы в знаниях. На протяжении года проводились корректировки работы
планов мероприятий по подготовке к ГИА-9.
Вопрос подготовки к ГИА-9 в течение года был на внутришкольном контроле: умение
работать с бланками, КИМами, посещаемость занятий обучающимися, организация
подготовки к ОГЭ на уроках и индивидуальных занятиях.
В соответствии с планом внутришкольного контроля администрацией школы были
проведены тематические проверки и проанализирована работа по следующим показателям:
 выполнение общеобразовательных программ в выпускных классах (проверка
электронного журнала, календарно-тематического планирования);
 организация повторения учебного материала;
 соответствие уровня знаний выпускников 9 класса обязательному минимуму содержания
основного общего образования требованиям к уровню подготовки выпускников;
 система учета знаний обучающихся;
Сочетание административного контроля с самоконтролем и самоанализом деятельности
педагогов позволило достичь достаточного уровня подготовки к государственной итоговой
аттестации и способствовало её организованному проведению.

Результаты ОГЭ-2024
Предмет

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний балл

Математика

Количество
обучающихся,
сдававших
экзамен
12

1

4

6

1

3,4

Русский язык

12

1

2

7

2

3,1

Обществознание

11

1

5

5

0

3,6

История

2

2

0

0

0

5

Информатика

1

0

1

0

0

4

География

10

1

6

2

1

3,7

Анализируя данное направление подготовки к государственной итоговой аттестации, отмечаем
строгое соблюдение порядка проведения государственной итоговой аттестации основного общего
образования.
Сравнительные результаты ОГЭ за последние 3 года

Название диаграммы
6
5
5
4
3

3,4
2,8 2,7

3,7

3,6

3,5
3,1 3,1

3

4

3,7
3,3

3

2
1
0
Математика

Русский язык Обществознание
2022

2023

География

История

Информатика

2024

Таким образом, из диаграммы видно, что стабильны результаты по русскому языку по
сравнению с прошлым учебным годом, по географии улучшились на 0,4, по математике
показатели повысились на 0,7 по сравнению с предыдущим годом, по обществознанию –
на 0,6.
Два ученика остались на пересдачу в осенний период, так как получили
неудовлетворительные оценки по
предметам в основной период (Перетрухин Иван
получил неудовлетворительные оценки по математике, русскому языку и географии. Левина
Анастасия – по русскому языку).
Результаты ГИА-2024 обучающихся 11 класса
Выпускников 11 класса в 2023 – 2024 учебном году не было.

Результаты внутришкольной оценки качества образования: результаты мониторинга
показывают, что в школе созданы необходимые условия для благоприятного
психологического, эмоционального развития обучающихся. Результаты анализа социальнонормативных возрастных характеристик и достижений детей показывают, что обучающиеся
осваивают основные образовательные программы общего образования в 100-процентном
объеме.
В 2023-2024 учебном году на территории Каменского района продолжалась реализация
проекта «Равенство образовательных возможностей».
Перечень
участников
проекта
был
сформирован
на
основании данных ФИОКО и ПИРО.
В число 7 общеобразовательных организаций с низкими результатами обучения
Пензенской области включена МОУ СОШ им. А.И. Панкова с. Головинщино по результатам
ОГЭ по математике 2022, 2023 годов.
Основным принципом проекта является принцип сотрудничества, который предполагает,
что профилактика рисков низких образовательных результатов возможна только при активном
участии всех групп образовательных отношений.
В школе сформирована управленческая команда из числа заместителей директоров,
руководителей предметных методических объединений, ответственных за разработку и
реализацию школьной программы развития.
С целью повышения качества общего образования на основе непрерывного системного
анализа эффективности деятельности общеобразовательных организаций Каменского района в
2023 – 2024 учебном году МОУ СОШ им. А.И. Панкова с. Головинщино участвовала в проекте
«Мониторинг эффективности деятельности общеобразовательных организаций Пензенской
области»
Максимальное количество баллов, которое можно
набрать общеобразовательной
организации, составляло 68.
При интерпретации результатов использовалось следующее условное деление
образовательных организаций в зависимости от общего количества набранных баллов:
красная зона – 0 – 40 баллов (менее 60% выполненных показателей);
зеленая зона – 41- 68 баллов (более 60% выполненных показателей).
В таблице представлены итоговые баллы по направлениям, полученные в ходе мониторинга
МОУ СОШ им. А.И. Панкова с. Головинщино:
Наименование
ОО
Обучение Воспитание
1
2
3
4
Пороговое значение баллов для
16
9
перехода в «зеленую зону»
МОУ СОШ с.
Каменский район УО
11
9
Головинщино
Муниципалитет

Кадры

МТБ ФЭУ ИТОГ

5

6

7

8

8

4

5

41

7

5

4

36

В 2023-2024 учебном году МОУ СОШ им. А.И. Панкова с. Головинщино в числе 17
общеобразовательных организаций Каменского района приняла участие в проекте «Школа
Минпросвещения России», в рамках которого прошла автоматизированную самодиагностику.
При прохождении самодиагностики в 2023 и 2024 годах школой получены следующие
результаты:
Образовательная организация
МОУ СОШ с. Головинщино

2023 год
124

Уровень
базовый

2024 год
120

Уровень
базовый

В 2023-2024 учебном году обучающиеся 4 – 8 классов стали участниками
Всероссийских проверочных работ по предметам: русский язык, математика, окружающий
мир, история, биология, география, обществознание. Уровень оценивался по трем уровням:
низкий, базовый, высокий. Получены следующие результаты:
- по математике: умения по предмету сформированы в МОУ СОШ им. А.И. Панкова с.
Головинщино на уровне выше базового,
- по русскому языку: умения по предмету сформированы в МОУ СОШ им. А.И.

Панкова с. Головинщино на базовом уровне.
Умения сформированы на уровне выше базового:
- по математике в 6 классе;
- по географии в 6 классе;

- по истории в 6 классе.
По итогам учебного года из 58 обучающихся аттестовано 55 (кроме обучающихся 1ого класса);
успевают 56 обучающихся, что составляет 96,4 (в прошлом учебном году 94,2%).
В 2023-2024 учебном году процент обучающихся, окончивших учебный год на «4» и «5»
уменьшился и составил 50,9 % (2022-2023 уч. г – 53,8%).
Из таблицы видно, что 3 обучающихся по итогам года имеют одну оценку «3».
не успевает/получили
%
Наименование
уч-ся на
"4"
№
на ГИА
%
на
"4" одна
образовательного
конец
и
п/п
неудовлетворительные успев. "5"
и "3"
учреждения
четверти
"5"
результаты
"5"
МОУ СОШ с.
Головинщино
58
2
96,4
1
27 50,9
3
1

Достижения обучающихся в олимпиадах:
Отчет об итогах проведения школьного
школьников в 2023 - 2024 учебном году
п/п
№
1

Наименование ОО
МОУ СОШ им. А.И.
Панкова с.
Головинщино

Предмет
Математика

Обществознание
История

Немецкий язык

этапа

Всероссийской

олимпиады

Количество участников по
классам
Количество
Класс
участников
2
5
2

6

2

7

2

8

3
2
2

9
8
6

3

7

2

8

3

9

2
2

10
6

2

8

3

9

3

10

Русский язык

Литература

Биология

Физика

Химия

2

7

2

8

4

9

2
2

10
8

4

5

2

7

2
3

10
7

3

8

3

9

3
3

10
7

3

8

3

9

3
3

10
9

3

10

Обучающиеся Лапшин Владислав (7 класс), Мурысина Дарья (8 класс), Карамышева Мария
(9 класс) приняли участие в муниципальном этапе ВСОШ.
Обучающиеся принимали участие в дистанционных олимпиадах и проектах. Традиционно
участвовали обучающиеся нашей школы в региональной олимпиаде по математике «Школа
Архимеда» (Каменева Алина). Обучающиеся 3, 4 классов принимали участие в читательском
марафоне «Читаем для жизни».
В течение учебного года проводились предметные недели: неделя начальных, истории и
обществознания, предметов естественно – научного цикла. Ребята принимали участие в
творческих конкурсах, интеллектуальных играх, турнирах, олимпиадах.
Данные о поступлении в учреждения профессионального
по состоянию на 04.07.2024 обучающиеся школы:
Год выпуска

2024

образования:

Основная школа
Всего

Перешли в
10-й класс
школы

12

6

Перешли в 10-й
класс другой
ОО
0

Поступили в
профессиональную ОО

6

Данные о достижениях и проблемах социализации обучающихся (правонарушения,
поведенческие риски): в течение всего года велась
работа по профилактике
правонарушений среди несовершеннолетних обучающихся по разработанной программе
«Профилактика правонарушений в процессе социализации несовершеннолетних».
Основными мероприятиями по профилактике
их родителей и педагогов в отчетном году стали:

















правонарушений

для

обучающихся,

обсуждения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса;
собрания с родителями: «Профилактика потребления ПАВ», «Адаптация
обучающихся в 1-м классе», «Адаптация обучающихся в 5-м классе»;
методическое
сопровождение
классных
руководителей:
«Профилактика
правонарушений и экстремизма»;
семинары для родителей на темы: «Профилактика негативных проявлений среди
детей и подростков», «Профилактика интернет-зависимостей, табакокурения,
потребления ПАВ, правонарушений»;
тренинги
среди
обучающихся:
«Профилактика
конфликтных
ситуаций и антивитальных настроений и аутоагрессивного поведения»,
«Формирование командообразования»;
классные часы: «День борьбы со СПИДом», «Предотвращение негативного
поведения обучающихся: поведение и дисциплина на уроках и переменах.
Правовая ответственность за участие в драках», «Как уберечь себя от влияния
вредных привычек. Виды зависимостей», «Интернет-безопасность. Социальные
сети», «Молодежный экстремизм и ксенофобия. Профилактика вовлечения
в экстремистские организации», «Мой класс — мои друзья», «Дисциплина. Зачем
она нужна?», «Стоп ВИЧ-СПИД», «Информационная безопасность в повседневной
жизни», «Риски подросткового возраста. Сквернословие, употребление в речи
ненормативной лексики. Причины. Профилактика», «Правила поведения детей
и подростков в период подготовки и проведения футбольных мероприятий
(чемпионат мира по футболу)», «Правонарушение, преступление и подросток»,
«Профилактика суицидальных настроений»;
занятия: «Жизненные навыки детей и подростков — профилактика интернетзависимости, жизненные навыки, аутоагрессивное поведение», «Негативные
эмоциональные проявления», «Психологическая подготовка к сдаче ОГЭ » —
профилактика стрессовых состояний при сдаче экзаменов;
лекции: «Профилактика ПАВ, употребления наркотиков, табакокурения»,
«Профилактика зависимости от спиртосодержащих напитков и энергетиков»,
«Молодежный
экстремизм
и ксенофобия» —
профилактика
вовлечения
в экстремистские организации;
тестирование на раннее выявление потребления наркотических и психотропных
препаратов;
викторина для начальной школы: «Знает каждый: безопасность — это важно»;
собрание педагогов: «Взаимодействие участников образовательных отношений
в инклюзивном пространстве» — профилактика конфликтных ситуаций между
участниками образовательной деятельности.

Анализ групп здоровья в сравнении с предыдущим годом:
Год

Списочный

Количество воспитанников
соста
1-я группа 2-я группа 3-я группа
ввоспитанников
2021 - 2022 72
64
8
2022 - 2023 60

55

5

2023 - 2024 58

53

5

4-я группа

Достижения обучающихся и их коллективов (объединений, команд) в районных,
областных, федеральных конкурсах, соревнованиях: за отчетный период обучающиеся
и педагоги школы стали активными участниками научно-практических, игровых,
музыкальных и развлекательных мероприятий.
Степень участия педагогов по подготовке одаренных и талантливых детей для участия
в олимпиадах и конкурсах можно проследить на официальном сайте школы, интернет –
канале «ВКонтакте».
Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг: по итогам опроса,
проведенного
школой
в 2023 - 2024
учебном
году,
получены
следующие результаты о деятельности школы:







89,3% родителей «отлично» и 10,7% родителей «хорошо» оценили
доброжелательность и вежливость сотрудников школы по отношению к ним
и их детям;
90,9 % родителей удовлетворены компетентностью педагогов школы;
88,4 % родителей удовлетворены материально-техническим обеспечениемшколы и
11,6 % родителей считают, что школе не хватает ресурсов;
98,5% родителей удовлетворены качеством предоставляемых
образовательных услуг;
99 % родителей готовы порекомендовать школу своим родственниками
знакомым.

5. Социальная активность и внешние связи школы
Проекты и мероприятия, реализуемые в интересах и с участием местного сообщества,
социальные партнеры школы: в течение отчетного года школа реализовала проект
«Пушкинская карта». В рамках проекта для обучающихся были организованы экскурсии в
культурно-исторические места Пензенского края.
Партнеры, спонсоры, благотворительные фонды и фонды целевого капитала, с
которыми работает школа: Проекты и программы, поддерживаемые партнерами, спонсорами, фондами: Взаимодействие школы с учреждениями профессионального образования и вузами:
школой налажена взаимосвязь с Каменским техникумом промышленных технологий и
предпринимательства, который оказывает помощь в профориентационной, просветительской
и культурно-массовой работе. Обучающиеся старших классов с удовольствием посещали
университетские субботы и дни открытых дверей, что помогло им определиться с выбором
будущей профессии.
Участие школы в сетевом взаимодействии: в течение отчетного периода школа не
заключала договоры о сетевом взаимодействии.
Членство в ассоциациях, профессиональных объединениях: 10 педагогов школы
являются членами профессионального союза работников образования Пензенской области.
6. Финансово-экономическая деятельность
Годовой бюджет: за отчетный период доходы школы отражены в ПФХД за
2023 и 2024 годы. Источниками финансирования являются: местный бюджет, областной
бюджет. Ознакомиться с ПФХД можно на сайте школы.
7. Решения, которые приняты по итогам общественного обсуждения
Информация, связанная с исполнением решений, которые принимаются школой с
учетом общественной оценки ее деятельности по итогам публикации предыдущего

доклада: публичный доклад школы за 2023 - 2024 учебный год был опубликован на
официальном сайте организации. По итогам публикации родительская общественность
вынесла рекомендации администрации школе.
Рекомендации родительской общественности были приняты и учтены. Для этого в
программе развития школы на 2021–2025 годы были вписаны дополнительные направления
развития школы.
Информация о решениях, принятых школой в течение учебного года по итогам
общественного обсуждения, и их реализации: в отчетном году реализованы
запланированные мероприятия в программе развития школы:
– созданы условия по приобщению воспитанников
социокультурным ценностям родного края.

к

духовно-нравственным

и

Задач, не решенных в отчетном периоде, принятых школой в течение года по итогам
общественного обсуждения, нет.
8. Заключение
Подведение итогов реализации программы развития школы за отчетный год:
в школе реализованы основополагающие задачи:
 сформирована устойчивая мотивация обучающихся к повышению своего уровня,
подготовки через урочную и внеурочную деятельность;
 создано единое образовательное пространство.
Задачи реализации программы школы на следующий год и в среднесрочной
перспективе: в предстоящем году школа продолжит работу по реализации программы
развития школы. Для этого ставит перед собой следующие задачи:
реализовать план работы с одаренными детьми;
реализовать
план
мероприятий
по совершенствованию
гуманитарного
образования;
 создать
условия
по приобщению
обучающихся
к духовно-нравственным
и социокультурным ценностям родного края.
Новые проекты, программы и технологии: в предстоящем году школа планирует
увеличение числа обучающихся в РДДМ, «Орлята России».



Планируемые структурные преобразования в школе: структурных преобразований в
2024 - 2025 учебном году не планируется.
Программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует принять участие
школа в предстоящем году: в следующем учебном году школа планирует принять участие
в конкурсах, проектах на различных уровнях:
1) муниципальных:


конкурс методических разработок «Педагогический поиск».

2) областных:
«Модернизация организационно-технологической инфраструктуры и обновление
фондов школьных библиотек»;
 «Точка роста»;


Часть II. ВАРИАТИВНАЯ
1. Внедрение федеральных образовательных программ НОО, ООО и СОО
Подготовка основных образовательных программ общего образования
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» в течение 2023 - 2024 учебного года в школе было осуществлено
обучение по ООП НОО, ООО и СОО, разработанным в соответствии с ФГОС и ФОП
общего образования.
Содержание и планируемые результаты разработанной ООП НОО, ООО и СОО школы
установлены не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов
соответствующих федеральных образовательных программ общего образования.
Вариативная часть ООП НОО, ООО и СОО школы представлена различными программными
материалами (по запросам участников образовательных отношений).
Реализация измененных ООП НОО, ООО и СОО в школе начнется с 1 сентября 2024 года.
Подготовка педагогических работников
В целях подготовки к реализации новых образовательных программ в отчетном периоде все
педагоги школы прошли курсы повышения квалификации в сфере внедрения и реализации
ФОП НОО, ООО и СОО в образовательной практике.
В течение 2023 - 2024 учебного года учителя школы на регулярной основе принимали
участие в методических семинарах (вебинарах) по актуальным вопросам реализации
обновленных ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования в
соответствии с ФОП общего образования. Также в течение всего периода внедрения ФОП
общего образования педагоги
школы изучали
методические
и информационные
материалы в постоянно действующей тематической рубрике периодических изданий для
работников общеобразовательных организаций.
Информационное сопровождение перехода на обучение с учетом ФОП НОО, ООО и
СОО
В течение всего 2023 - 2024 учебного года школа обеспечивала информирование родителей
(законных представителей) обучающихся, посещающих школу, о ФОП НОО, ООО, СОО,
особенностях их реализации и этапах внедрения в образовательную практику школы.
Материалы и сведения об этапах внедрения ФОП общего образования, проект ООП НОО,
ООО, СОО школы были размещены на официальном сайте и информационных стендах
школы. Ответы на часто задаваемые вопросы о ФОП рассылались через родительские чаты
и информационные системы.
2. Специфика школы
Ценности школы:
1. Инновационность. Педагогический коллектив готов к изменению и совершенствованию
педагогической деятельности с учетом потребностей государственной образовательной
политики, к использованию новых технологий, расширению перечня образовательных услуг
в соответствии с социальным заказом и заказом родителей (законных представителей)
обучающихся.
2. Индивидуализация. Для нас самоценна личность каждого ребенка, педагога, родителя
с его неповторимыми особенностями, возможностями, способностями, интересами.

Мы создаем такие условия в школе, которые соответствуют уникальности каждого
и обеспечат развитие индивидуальных способностей ребенка, самореализацию педагогов
и родителей (законных представителей).
3. Профессионализм и высокое качество образовательных услуг. Непрерывное повышение
профессионального
уровня
педагогов,
их
саморазвитие,
самообразование,
самосовершенствование, реализация своих профессиональных возможностей и способностей
в педагогической
деятельности
способствуют
высокому
качеству
предоставляемых в школе услуг.
4. Сотрудничество. В школе создано образовательное пространство «школа — семья —
социум». Мы координируем свои планы и действия, сохраняя целостность образовательной
деятельности, в интересах наших обучающихся.
5. Открытость. Педагогический коллектив школы открыто взаимодействует с социальными
партнерами, имеет свой официальный сайт, обменивается опытом с коллегами из других
городов и районов, представляет свои наработки на форумах разного уровня —
муниципальном, региональном, федеральном.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».