Принят на заседании педагогического совета МОУ СОШ им. А.И. Панкова с. Головинщино (Протокол № 10 от 27.03.2022 г) «Утверждаю» Директор школы: ________________ /Г.Н. Ломакина/ (Приказ № 30 /01-04 от 12.04.2023 г.) Отчёт о результатах самообследования Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы им. А.И. Панкова с. Головинщино Каменского района Пензенской области за 2022 год Аналитическая часть I. Общие сведения об образовательной организации Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя Наименование ОО общеобразовательная школа им. А.И. Панкова с. Головинщино Каменского района Пензенской области Руководитель Ломакина Галина Николаевна Адрес организации 442214 Пензенская область Головинщино, ул. Школьная, 11 Телефон, факс 8 (841-56) 9-44-35 Каменский район с. Адрес электронной почты golovinshino@yandex.ru Учредитель Управление образования администрации Каменского района Пензенской области Дата создания 1956 год Лицензия Лицензия на осуществление образовательной деятельности №11568 от 12.11.2014г., выданная Министерством образования Пензенской области Свидетельство о государственной аккредитации Свидетельство о государственной аккредитации № 6238 от 03.10.2016, выданное Министерством образования Пензенской области Основным видом деятельности МОУ СОШ (далее – Школа) является реализация общеобразовательных программ: - основной образовательной программы начального общего образования; - основной образовательной программы основного общего образования; - основной образовательной программы среднего общего образования. Также Школа реализует адаптированную основную образовательную программу основного общего образования (АООП ООО) для детей с ОВЗ с учётом требований ФГОС ООО. Школа расположена в с. Головинщино Каменского района Пензенской области В 2022 учебном году в школе обучалось 72 человек, проживающих в селах: с. Головинщино, с. Андреевка, с. Низовка, с. Кочетовка, с. Скворечное, с. Лещиново, с. Б. Мичкас, п. Росток. Таблица. Количественный состав обучающихся 1 ступень 2 ступень 3 ступень Всего по ОО 18 43 11 72 Общее количество обучающихся - с углубленным изучением отдельных Предметов - - - - - профильных - компенсирующего обучения Количество классов во 2-ую смену Количество групп продленного дня/средняя наполняемость групп ГПД - - - - II. Особенности управления Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Таблица. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: - развития образовательных услуг; - регламентации образовательных отношений; - разработки образовательных программ; - выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; - аттестации, повышения квалификации педагогических работников; - координации деятельности методических объединений Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: - участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка работников, изменений и дополнений к ним; - принимать локальные акты, которые регламентируют Общее собрание работников деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; - разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; - вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано четыре предметных методических объединения: 1. Естественно - научного цикла; 2. Гуманитарного цикла; 3. ШМО учителей – предметников; 4. Классных руководителей. III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность организуется в соответствии: - с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с последующими изменениями; - приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; - приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; - СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; - СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021); - СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; - основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы, Годового календарного учебного графика; - расписанием занятий. Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10– 11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО). Форма обучения: очная. Язык обучения: русский. Таблица. Режим образовательной деятельности Продолжительность учебной недели (дней) Продолжительность уроков (мин) Продолжительность перерывов (мин) Периодичность проведения промежуточной аттестации 1 ступень 2 ступень 5 дней в 1-4 классах 5 дней в 5-9 классах 3 ступень 5 дней в 10-11 классах 35мин. (1 класс) 45мин. (2-4 классы) Минимальная 10 Максимальная 20 45 мин. 45 мин. Минимальная 10 Максимальная 20 Минимальная 10 Максимальна я 20 четверть четверть полугодие 1. Учреждение занимается в 1 смену. Начало уроков - 8:30. Продолжительность уроков в 1-м классе – 35 минут, в 2- 11 классах - 45 минут; перемены между уроками – 10 минут. Для учащихся 1-го класса после четвертого урока – динамическая пауза 40 минут. В целях облегчения процесса адаптации детей к требованиям школы в 1 классе применяется «ступенчатый» режим учебных занятий: в 1-й четверти – 3 урока по 35 минут, со 2-й четверти – 4 урока по 35 минут, с 3-й четверти – 4 урока по 40 минут. Таблица. Общая численность программы в 2022 году обучающихся, осваивающих образовательные Всего в 2022 году в образовательной организации получали образование 72 обучающихся. Школа реализует следующие образовательные программы: - основная образовательная программа начального общего образования; - основная образовательная программа основного общего образования; - основная образовательная программа среднего общего образования; - адаптированная основная образовательная программа основного общего образования (АООП ООО) для детей с ОВЗ с учётом требований ФГОС ООО. Название образовательной программы Численность обучающихся Основная образовательная программа начального общего 18 образования Основная образовательная программа основного общего 43 образования Основная общеобразовательная общего образования программа среднего 11 Об антикоронавирусных мерах МОУ СОШ им. А.И. Панкова с. Головинщино в течение 2022 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого были запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации работы образовательных организаций. Так, Школа: - использует бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные и настенные, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки из расчета на два месяца; - разработаны графики входа обучающихся через буферную зону в Школу и уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также созданы максимально безопасные условия приема пищи. Таблица. Перечень документов, регламентирующий функционирование Школы в условиях коронавирусной инфекции Название документа Примечание СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» Постановлением главного санитарного врача от 02.11.2021 № 27 действие антикоронавирусных СП 3.1/2.4.3598-20 продлили до 01.01.2024 Письмо Роспотребнадзора от 22.07.2021 № 02/14750-2021-24 «О подготовке образовательных организаций к новому 2021/22 учебному году» Письмо Минпросвещения от 25.01.2021 № ТВ-92/03 «О направлении рекомендаций» Письмо Минпросвещения от 16.11.2020 № ГД-2072/03 «О направлении рекомендаций» Письмо Минпросвещения от 09.10.2020 № ГД-1730/03 «О рекомендациях по корректировке образовательных программ» Методические рекомендации Минпросвещения по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий от 20.03.2020 Изменения в организационный раздел в части учебного плана и Годового календарного графика. Включен пункт о возможности применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Изменения в разделы «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы». Изменения в части корректировки содержания рабочих программ Основные образовательные программы Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Положение о текущем промежуточной аттестации контроле и Приказ о переходе на дистанционное обучение в целях недопущения распространения коронавирусной инфекции Переход на новые ФГОС С 1 сентября 2022 года школа перешла на ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, для этого в МОУ СОШ им. А.И. Панкова с. Головинщино была намечена дорожная карта внедрения новых требованиий к образовательной деятельности. В том числе определены сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования, организовано прохождение курсов повышения квалификации учителей-предметников Дистанционное обучение В 2021 – 2022 учебном году дистанционное обучение в школе и в отдельных классах не применялось. Профили обучения Образовательная организация в 2021 - 2022 учебном году продолжила реализацию ФГОС СОО. В 2021- 2022 учебном году основная образовательная программа среднего общего образования реализовывалась образовательным учреждением через учебный план универсального профиля обучения базового уровня. Таблица . Универсальный профиль обучения базового уровня Количество учеников, Количество учеников, Профиль обучающихся по профилю в обучающихся по профилю в 2020/21 учебном году 2021/22 учебном году Универсальный 16 11 Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья Школа реализовывала следующие АООП: - адаптированная основная образовательная программа основного общего образования (АООП ООО) для детей с ОВЗ с учётом требований ФГОС ООО (вариант 8) Ребенок с ОВЗ обучался в общеобразовательном классе совместно с обучающимися без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной адаптированной образовательной программе. Внеурочная деятельность Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной деятельности. Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы. Формы организации внеурочной деятельности включают занятия внеурочной деятельности. Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме, в основном удалось сохранить контингент обучающихся до конца 2021 – 2022 учебного года. Воспитательная работа На 2021 - 2022 учебный год Школой была разработана рабочая программа воспитания. Воспитательная работа по ней осуществлялась по следующим модулям: - инвариантные – «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»; - вариативные – «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные объединения». Воспитательные события в Школе проводились в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизировали воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей разнообразны: - коллективные школьные дела; акции. Школа принимала активное участие в воспитательных событиях муниципального и регионального уровней. В 2021 – 2022 учебном году классными руководителями использовались различные формы работы с обучающимися и их родителями: - тематические классные часы; - участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов (очно и дистанционно); -участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах (очно и дистанционно); - индивидуальные беседы с учащимися; - индивидуальные беседы с родителями; - родительские собрания (очно и дистанционно). На начало 2021-2022 учебного года в Школе было сформировано 11 общеобразовательных классов. Классными руководителями 1–11-х классов составлены планы воспитательной работы с классами на учебный год в соответствии с рабочей программой воспитания и календарными планами воспитательной работы Школы. Эффективность воспитательной работы Школы в 2021 2022 учебном году оценивалась по результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод о хорошем уровне организации воспитательной работы Школы в 2022 году. IV. Содержание и качество подготовки Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2020/21 учебного года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися основных образовательных программ. Таблица. Статистика показателей за 2022 год № п/п Параметры статистики 2020/21 учебный год Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 72 2020/21), в том числе: 1 – начальная школа 18 – основная школа 43 – средняя школа 11 Количество обучение: 2 3 4 обучающихся, оставленных на повторное – – начальная школа – – основная школа – – средняя школа – Не получили аттестата: – – об основном общем образовании – – о среднем общем образовании – Окончили Школу с аттестатом особого образца: - – в основной школе - – в средней школе - Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний . Результаты качественных показателей за 2021 – 2022 учебный год по классам 120 100 80 60 40 20 0 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 класс класс класс класс класс класс класс класс класс класс Успеваемость Качество знаний Таким образом, из диаграммы видно, что все классы имеют 100 % успеваемость, самый большой процент качества знаний имеют об-ся 4 класса, низкий – 9 класса. Результаты ГИА РЕЗУЛЬТАТЫ государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ обучающихся 9 класса В течение 2021-2022 учебного года в школе велась целенаправленная, планомерная, систематическая подготовка участников педагогического процесса к ГИА-9. В начале 2021-2022 учебного года сформирована база данных по обучающимся школы для сдачи ОГЭ-2021, которая обновлялась в течение года, оформлен информационный стенд, посвященный ГИА-9, а так же информационные стенды в предметных кабинетах. Учителя- предметники уделяли большое внимание разбору различных вариантов тестовых заданий на уроках, элективных курсах, дополнительных и индивидуальных. Проведены внутришкольные пробные экзамены по русскому языку и математике, а также предметам по выбору в форме и по материалам ОГЭ, собеседование по русскому языку (устный русский язык). В течение года осуществлялось постоянное информирование обучающихся 9 классов и их родителей по вопросам подготовки к ГИА-9 через родительские и ученические собрания, на которых они знакомились с перечнем нормативно-правовой документации, методическими рекомендациями по организации деятельности выпускников во время подготовки и прохождения ГИА. Данная информация зафиксирована в протоколах родительских и ученических собраний, которые содержат дату проведения, тему собрания, темы и список выступающих, список присутствующих, их росписи в получении соответствующей информации. До сведения обучающихся и их родителей своевременно доводились результаты диагностических работ, учителя-предметники проводили анализ работ с целью выявления причин неудач обучающихся и устранения пробелов в знаниях, на протяжении года проводились корректировки работы планов мероприятий по подготовке к ГИА-9. Вопрос подготовки к ГИА-9 в течение года был на внутришкольном контроле. Просматривалась работа с бланками, КИМами, посещаемость занятий обучающимися, наличие информационных уголков в классах, организация подготовки к ОГЭ на уроках и индивидуальных занятиях. В соответствии с планом внутришкольного контроля администрацией школы были проведены тематические проверки и проанализирована работа по следующим показателям: выполнение общеобразовательных программ в выпускных классах; организация повторения учебного материала; соответствие уровня знаний выпускников 9 классов обязательному минимуму содержания основного общего образования и обязательному минимуму содержания среднего общего образования и требованиям к уровню подготовки выпускников (административные контрольные работы); готовность ОУ к проведению государственной итоговой аттестации; выполнение указаний к ведению классного журнала, устранение замечаний по ведению журнала; система учета знаний учащихся; выполнение требований к заполнению аттестатов и приложений к ним. Сочетание административного контроля с самоконтролем и самоанализом деятельности педагогов позволило достичь удовлетворительной подготовки к государственной (итоговой) аттестации и способствовало её организованному проведению. Помимо ВШК систематически велась работа по участию выпускников 9 классов в репетиционных экзаменах по: 1. 2. 1. русскому языку и математике, где использовались материалы телекоммуникационной системы «Решу ОГЭ - Гущин»; 2. с выпускниками проводились инструктажи по заполнению экзаменационных материалов, учителя – предметники использовали бланки для заполнения КИМов при проведении текущих проверок, срезов. Проверяя данное направление подготовки к государственной итоговой аттестации, ,отмечаем: строгое соблюдение порядка проведения государственной итоговой аттестации основногообщего образования. составление диагностических карт и таблиц для сбора, обработки следующих сведений: результаты ОГЭ по русскому языку и математике; анализ уровня подготовки и проведения государственной итоговой аттестации; сравнение результатов обучения выпускников по итогам года и результатов экзаменов; динамика результатов государственной итоговой аттестации выпускников за несколько лет; итоги государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты ОГЭ -2022 Предмет Колич ество « 5 » « 4 » « 3 » « 2 » Математ ика Русский 11 0 2 5 4 Сре дни й бал л 2,8 11 0 4 5 2 3,1 язык Биология История Обществ ознание Географи я 3 2 9 0 0 0 0 1 3 4 1 4 0 0 2 3 3,5 3,1 7 0 5 2 0 3,7 Скорлыкова Дарья, являющаяся обучающейся с ОВЗ, проходила итоговую аттестацию в форме ГВЭ по русскому языку («5») и математике («3»). Два ученика остались на пересдачу в осенний период, так как получили неудовлетворительный результат по обоим обязательным предметам в основной период, два ученика получили «2» по математике в период пересдачи ОГЭ по математике. Проведены родительские собрания и совещания учителей-предметников с рекомендациями по преодолению недостатков в подготовке к государственной итоговой аттестации. Задачи по итогам ОГЭ и контрольной работы учащихся 9 класса, которые необходиморешить в следующем учебном году: 1.Учителям - предметникам при подготовке к уроку необходимо продумать не только объем информации, с которой будет знакомить учащихся, но главным образом те методы, приемы, средства, которые позволяют учащимся овладеть основами изучаемого материала уже на самом уроке. Необходимо добиваться того, чтобы новый материал осмысливался и частично запоминался именно на уроке. Это достигается прежде всего умением учителя выделять главное, чтобы учащиеся поняли и усвоили суть (главную идею, закон и правило), а не второстепенный материал. 1.Создание возможности для максимального развития каждого ученика в условиях коллективной работы (на уроке). 2.Увеличение доли самостоятельной работы учащихся на уроке. 3.Соблюдение межпредметных и внутрипредметных связей. 4.Формирование и повышение уровня общеинтеллектуальных навыков учащихся (прежде всего вычислительных и навыков чтения). Надо учить работать с учебником именно на уроке, школьники должны учиться выделять главное из прочитанного, составлять план прочитанного, уметь конспектировать. 5.Ведение целенаправленной систематической предпрофильной и профильной работы по повышению качества образования обучающихся 9 класса в соответствии с Планом работы школы на 2021-2022 учебный год. 6.Выполнение плана деятельности школы по подготовке к ГИА, план мероприятий по устранению пробелов в подготовке к государственной итоговой аттестации. 8.Организация разноуровневой системы обучения, осуществление индивидуализации обучения, проведение индивидуальных и групповых консультации, а также систематической работы с банком тренировочных материалов демоверсий КИМов по всем предметам в формате ОГЭ. Итоговая аттестация 11 класс. В подготовительные периоды были проведены следующие мероприятия: - Дополнительная работа по подготовке к ГИА проводилась систематически в дни консультаций и индивидуальных занятий. - Подготовлена нормативно-правовая база, регламентирующая организацию и проведение государственной итоговой аттестации выпускников; - Составлен план-график подготовки к проведению ГИА в 2022 году, - Проведены консультации и семинары для обучающихся по заполнению бланков регистрации, бланков ответов; по изучению правил поведения в пункте проведения экзамена, в аудитории. - Были обеспечены необходимые информационные условия подготовки к ГИА: проведены родительские собрания, инструктивные совещания с классными руководителями и учителями- предметниками. - Оформлены стенды «Готовимся к ГИА». - Изучены нормативные документы и материалы - Проведены тренировочно-диагностические работы в 11-ом классе по математике и русскому языку и предметам по выбору, пробные экзамены по русскому языку и математике, предметам по выбору в формате ЕГЭ, и на их основе сделаны методические рекомендации по организации подготовки к ГИА. Результаты ЕГЭ по русскому языку в 11 классе Все обучающиеся 11 класса владеют навыками работы с тестами, умеют заполнять бланки ответов. Проведены родительские собрания и совещания учителей-предметников с рекомендациями по преодолению недостатков в подготовке к государственной итоговой аттестации. Проводилась целенаправленная работа по подготовке к экзаменам учителями предметниками и классным руководителем в течение всего учебного года. Учащиеся и родители были ознакомлены с нормативными документами по итоговой аттестации, была проведена диагностика выбора экзаменов. Результаты анкетирования показали, что обучающиеся 11-ого класса выбирают экзамены для итоговой аттестации по следующим причинам: необходимость для поступления в учебные заведения. Средний балл ЕГЭ по предметам 82 63,2 54 34 36 КАТЕГОРИЯ 1 Русский язык Математика Биология Физика Обществознание Из диаграммы № 1 видно, что средний и выше среднего имеют выпускники 11 класса по обществознанию, истории русскому языку и математике (базового уровня), низкий результат – по физике, биологии. Предмет Количество «5» «4» «3» «2» Средний балл Математика (базовый) 5 3 0 2 0 4,2 Для получения аттестата о среднем образовании необходимо было сдать 2 экзамена: ЕГЭ по русскому языку и математике (базовый уровень). Особенности проведения ГИА в 2022 году были обусловлены мероприятиями, направленными на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Таблица. Общая численность выпускников 2021 - 2022 учебного года 9 класс 11 класс Общее количество выпускников 12 7 Количество обучающихся на семейном образовании 0 0 Количество обучающихся с ОВЗ 1 0 12 7 Количество обучающихся, не допущенных к ГИА 0 0 Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА 12 7 Количество обучающихся, получивших аттестат 12 7 Количество обучающихся, получивших итоговое собеседование/ сочинение «зачет» за Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА в 2022 году не было, что является хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений. Все девятиклассники Школы успешно закончили 2021/22 учебный год и получили аттестаты об основном общем образовании, все выпускниуи 11 класса получили аттестат о среднем общем образовании. Таблица. Количество медалистов за последние три года Медаль «За особые успехи в учении» 2020 2021 2022 0 0 0 Претендентов на аттестат с отличием и медаль «За особые успехи в учении» в 2022 году не было. Активность и результативность участия в олимпиадах В 2022 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и конкурсах Всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней. Количественные данные по участию в Всероссийской олимпиаде школьников в 2021 - 2022 учебном году показали значительное снижение количества участников по всем этапам олимпиады. При этом увеличился объем участников дистанционных конкурсных мероприятий разных уровней. Дистанционные формы работы с обучающимися, создание условий для проявления их познавательной активности позволили принимать активное участие в дистанционных конкурсах регионального и всероссийского уровней. Результат положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах в очном и дистанционном форматах. Достижения обучающихся за 2021 – 2022 г. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. Наименование конкурса ФИО участника Место Районные соревнования по лёгкой атлетике (эстафета) Группа «юноши» МОУ СОШ им. А.И. Панкова с.Головинщино Команда МОУ СОШ им. А.И. Панкова с.Головинщино III Команда МОУ СОШ им. А.И. Панкова с.Головинщино (группа «Юноши») Команда МОУ СОШ им. А.И. Панкова с.Головинщино (группа «Девушки») Команда МОУ СОШ им. А.И. Панкова с.Головинщино (общийзачет) Оруджян Максим Роландович Карамышева Мария Васильевна Полякова Полина Сергеевна III Карамышева Мария Васильевна, Шокина Дарья Васильевна III Районный этап Чемпионата по скиппингу среди команд общеобразовательных учреждений в 2021 -2022 учебном году Районный этап соревнований по спортивному многоборью в рамках программы Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские состязания» Районный этап конкурса художественного творчества «Пожарная безопасность глазами детей» Районный этап областного конкурса компьютерной графики, посвящённого Году народного искусства и нематериального III III III II II II культурного наследия Муниципальный этап Всероссийского конкурса экологических рисунков Районный этап областного фотоконкурса «Мир глазами детей» 6. 7. 8. Районный этап областных конкурсов детского творчества «Мир заповедной природы 2022» 9. 10. Районный этап областного конкурса чтецов «Слово о России» Каменский Патриотический форум «Дорога к подвигу» 11. Районный конкурс исследовательских работ «Равнение на героев» 12. Районный этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика» 13. Региональный конкурс научно – исследовательских, методических и творческих работ «Мой край» 14. 15. 16. 17. Областной конкурс «Онлайн марафон «Книга трудовой доблести»» (в рамках регионального проекта «Пенза – город трудовой доблести») Онлайн – олимпиада по пожарной безопасности Районный этап интеллектуальной игры «Креатив – бой» Областная олимпиада по математике «Школа Архимеда» Миллер Анастасия Максимовна I Миллер Алина Игоревна II Машенцева Кристина Алексеевна Миллер Анастасия Максимовна Щурёнкова Карина Александровна Лисейкина Ксения Юрьевна III Боброва Екатерина Владимировна, Пахомова Виктория Дмитриевна Карамышева Мария Васильевна, Шокина Дарья Васильевна Миллер Анастасия Максимовна Карамышева Мария Васильевна Мурысина Дарья Александровна Карамышева Мария Васильевна Карамышева Мария Васильевна Мурысина Дарья Александровна Боброва Екатерина Владимировна, Пахомова Виктория Дмитриевна I Щурёнкова Карина Александровна Команда «Знатоки» МОУ СОШ с.Головиинщино Шокина Дарья Васильевна III II III I II I II I II I I II III Победитель V. Востребованность выпускников Таблица. Востребованность выпускников Год вы пуска Основная школа Вс Пере его шли Пере шли Поступили в Средняя школа Вс Посту Поступили его пили в в Устроились на работу Пош ли на в 10- в 10й й класс класс Шко друг лы ой ОО профессио нальную ОО вузы профессио нальную ОО сроч ную служ бу по приз ыву 2019 13 9 - 4 6 5 2 - - 2020 11 7 - 3 7 1 6 - - 2021 9 4 - 5 9 2 7 - - 2022 12 - - 12 7 2 5 - - Никто из выпускников 9 класса не продолжил обучение в школе. Это связано с тем, что выпускники 9 класса желают обучаться на бюджетных местах в СПО. Количество выпускников, поступающих в вузы, уменьшилось по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса. VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В целях обеспечения мониторинга качества образования в МОУ СОШ им. А.И. Панкова с. Головинщино, руководствуясь статьей 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Рособрнадзора от 28.03.2022 № 467 «О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.08.2021 № 1139 "О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2022 году"», с 15 марта по 25 мая 2021 - 2022 учебного года планировалось проведение Всероссийских проверочных работ (далее ВПР) в 4 – 8,11 классах. Цель проведения: выявление уровня подготовки и определение качества образования обучающихся 5-9,11 классов. Проведение ВПР осуществлялось в соответствии с методическими рекомендациями и инструкциями для образовательных организаций. ВПР прошли в следующих классах: 4 класс (математика, русский, окружающий мир), 5 класс (математика, русский, история, биология), 6 класс (1 предмет по выбору), 7 класс (1 предмет по выбору), 8 класс (1 предмет по выбору), 11 класс (география). По решению Рособрнадзора РФ проведение ВПР в других классах было перенесено на осень 2022 – 2023 учебного года. VII. Оценка кадрового обеспечения В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой - обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: - на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; - создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; - повышение уровня квалификации персонала. В 2021 – 2022 учебном году в школе работали 12 педагогов. Из них по уровню образования: Таблица. Уровень образования педагогов Высшее образование Среднее (в том числе профессиональное (в Кандидатов и докторов наук Штатные работники Всего: по стажу работы: педагогическое) чел. / % том числе педагогическое) чел. / % 11/91 1/9 11/91 1/9 Таблица. Стаж работы педагогов От3 До 3 лет до5лет чел. / % чел. / % Штатные работники 2/18 Всего: 2/18 по квалификационным категориям: чел / % - От 5 до10 лет чел. / % От10 до15лет чел. / % От 15 до 20 лет чел. / % Свыше 20 лет - - - 10/82 10/82 Государственные награды чел. / % Ведомственные награды чел. / % - 2/18 2/18 Таблица. Квалификационные категории Высшая Первая кваквалификационная лификационная категория категория чел. / % чел. / % Штатные работники 4/36 4/36 Всего: 4/36 4/36 Анализ качественного состава педагогического коллектива показывает, что большинство учителей – это учителя со стажем, имеющие педагогический опыт, свою педагогическую систему, что способствует достижению определенных положительных результатов в обучении и воспитании. VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Общая характеристика: Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов. Таблица. Состав фонда и его использование № Вид литературы Количество единиц в фонде 1 Учебная 5699 2 Справочная 44 3 Художественная 12260 4 Объем библиотечного фонда 18003 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 20.05.2020 № 254. Средний уровень посещаемости библиотеки - человек в день. На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях в библиотеке Школы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к ЭОР, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР, в МОУ СОШ им. А.И. Панкова с. Головинщино составляет 60 процентов. Также стоит отметить недостаточный уровень укомплектованности библиотеки ЭОР по учебным предметам учебного плана. IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ Материально-техническое обеспечение школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В школе оборудованы 11 учебных кабинета, 11 из них оснащены мультимедийной техникой. Оборудованы столовая и пищеблок. На улице асфальтированная площадка для игр на территории Школы оборудована полосой препятствий: металлические шесты, две лестницы, лабиринт. Анализ данных, полученных на конец 2022 года показывает следующее: - материально-техническое оснащение МОУ СОШ МОУ СОШ им. А.И. Панкова с. Головинщино позволяет частично обеспечить реализацию основных образовательных программ на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования; - К сожалению, учебные кабинеты не имеют доступ к интернету для выполнения необходимых задач в рамках образовательной деятельности. При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового ФГОС начального и основного общего образования показал частичное оснащение комплектами наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального оборудования, которые обеспечивают развитие компетенций в соответствии с программой начального и основного общего образования. N п/п Статистическая часть Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность обучающихся 72 обучающихся 1.2 Численность обучающихся по образовательной программе начального общего образования 18 обучающихся 1.3 Численность обучающихся по образовательной программе основного общего образования 43 обучающихся 1.4 Численность обучающихся по образовательной программе среднего общего образования 11 обучающихся 1.5 Численность/удельный вес численности обучающихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся 34 обучающихся/ 50,7% 1.6 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку 3,1 1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике 2,8 1.8 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку 63,2 балла 1.9 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике профильный уровень 54 баллов 1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса - 1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса - 1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса - 1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса базовый уровень/ профильный уровень - 1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса - 1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса - 1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса - 1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса - 1.18 Численность/удельный вес численности обучающихся, принявших участие в различных олимпиадах, в общей численности учащихся ( муниципальный этап) 3 обучающийхя/ 4,1% Численность/удельный вес численности обучающихся победителей и призеров предметных олимпиад, в общей численности учащихся, в том числе: - 1.19.1 Муниципального уровня - 1.19.2 Регионального уровня - 1.19.3 Федерального уровня - 1.19.4 Международного уровня - 1.20 Численность/удельный вес численности обучающихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности обучающихся - 1.21 Численность/удельный вес численности обучающихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности обучающихся - 1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей - 1.19 численности обучающихся 1.23 Численность/удельный вес численности обучающихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности обучающихся - 1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе: 12 человек 1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 11 человек/ 91 % 1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 11 человек/ 91 % 1.27 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 1/9% 1.28 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 1/9% Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: 8 человек/ 66,6 % 1.29.1 Высшая 4 человека/ 33 % 1.29.2 Первая 4 человек/ 33 % 1.29 1.30 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.30.1 До 5 лет 2/18% 1.30.2 Свыше 30 лет 4 человека/ 36,3% 1.31 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 2/18% 1.32 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 4 человека/ 33% 1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 3 года повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической 12 человек/ 100% деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно хозяйственных работников 1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно хозяйственных работников 12 человек/ 100% 2. Инфраструктура 2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося в кабинете информатики Всего 40 единиц/ на одного учащегося – 0,55 2.2 Количество экземпляров учебной и учебно методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Всего 5699 экземпляров/ на одного учащегося - 79,1 2.3 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота да 2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: нет 2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров нет 2.4.2 С медиатекой нет 2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов нет 2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки нет 2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов нет 2.5 Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся 72 обучающихся/ 100% 2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося Общая площадь 1295 кв.м/ в расчете на одного учащегося 17,9 кв.м