Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений МОУ СОШ им.А.И. Панкова с. Головинщино

Принято на заседании педагогического совета
Муниципального
общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы
им. А.И. Панкова с. Головинщино Каменского
района Пензенской области (Протокол № 10 от 27
марта 2023 года)

«Утверждаю»
Директор Муниципального общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы
им. А.И. Панкова с. Головинщино Каменского
района Пензенской области
________________________ Г.Н. Ломакина
(Приказ от 28.03.2023 года № 25/01-04 )

Согласовано с Управляющим советом
МОУ СОШ им. А.И. Панкова с. Головинщино
27.03.2023г.

образовательных отношений Муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы им. А.И. Панкова с. Головинщино
Каменского района Пензенской области
1. Общие положения
1.1. Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений Муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы им. А.И. Панкова с. Головинщино Каменского
района Пензенской области (далее – Положение) разработано на основе Федерального
закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее –
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»).
1.2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений в
Муниципальном общеобразовательном учреждении средней
общеобразовательной школе им. А.И. Панкова с. Головинщино Каменского района
Пензенской области (далее соответственно – Комиссия и организация) создается в
соответствии со статьей 45 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации» в целях урегулирования разногласий между участниками
образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том
числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника,
вопросам применения локальных нормативных актов организации, обжалования
решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации», Трудовым кодексом, Уставом
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
школы им. А.И. Панкова с. Головинщино Каменского района Пензенской области, а
также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами
РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ,
содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования, локальными
нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность
и Положением.
1.4. Настоящее Положение определяет порядок создания и организации работы Комиссии,
ее функции и полномочия, регламент работы, порядок принятия и оформления
решений Комиссии.

Порядок создания и работы Комиссии

2.

2.1. Комиссия создается приказом директора организации из равного числа
представителей совершеннолетних обучающихся (при их наличии), представителей
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и
представителей работников организации в количестве не менее 3 (трех) человек от
каждой стороны.
2.2. Делегирование представителей участников образовательных отношений в состав
Комиссии осуществляется соответственно советом обучающихся, советом родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и профсоюзным
комитетом организации.
2.3. Срок полномочий Комиссии – 3 (три) года.
2.4. Одни и те же лица не могут входить в состав Комиссии более двух сроков подряд.
2.5. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя
Комиссии, ответственный секретарь и другие члены Комиссии.
2.6. В целях организации работы Комиссия избирает из своего состава председателя,
заместителя председателя и секретаря. Координацию деятельности Комиссии
осуществляет председатель, избираемый простым большинством голосов членов
Комиссии из числа лиц, входящих в ее состав.
2.7. Досрочное прекращение полномочий члена Комиссии предусмотрено в следующих
случаях:
- на основании личного заявления члена Комиссии об исключении из ее состава;
- по требованию не менее 2/3 членов Комиссии, выраженному в письменной форме;
- в случае прекращения членом Комиссии образовательных или трудовых отношений
с организацией.
2.8. В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии в ее состав
делегируется иной представитель соответствующей категории участников
образовательных отношений в порядке, установленном пунктом 2.2 настоящего
Положения.
2.9. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
3.

Функции и полномочия Комиссии

3.1. При поступлении заявления от любого участника образовательных отношений
Комиссия осуществляет следующие функции:
1) рассмотрение жалоб на нарушение участником образовательных отношений:
а) правил внутреннего распорядка обучающихся и иных локальных нормативных актов по
вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, устанавливающих
требования к обучающимся;

б) образовательных программ организации, в том числе рабочих программ учебных
предметов, курсов;
в) иных локальных нормативных актов по вопросам реализации права на образование, в
том числе установления форм, периодичности и порядка проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
2) установление наличия или отсутствия конфликта интересов педагогического работника
3) справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики
педагогическими работниками;
4) рассмотрение обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного
взыскания.
3.2. Комиссия не вправе осуществлять рассмотрение и урегулирование споров участников
образовательных отношений с другими участниками отношений в сфере образования федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления, работодателями и их
объединениями.
3.3. По итогам рассмотрения заявлений участников образовательных отношений
Комиссия имеет следующие полномочия:
1) установление наличия или отсутствия нарушения участниками образовательных
отношений локальных нормативных актов по вопросам реализации права на образование,
а также принятие мер по урегулированию ситуации;
2) принятие решения в целях урегулирования конфликта интересов педагогического
работника при его наличии;
3) установление наличия или отсутствия нарушения норм профессиональной этики
педагогических работников, принятие при наличии указанного нарушения мер по
урегулированию ситуации, в том числе решения о целесообразности или
нецелесообразности применения дисциплинарного взыскания;
4) отмена или оставление в силе решения о применении к обучающимся дисциплинарного
взыскания;
5) вынесение рекомендаций различным участникам образовательных отношений в целях
урегулирования или профилактики повторного возникновения ситуации, ставшей
предметом спора.
3.4. Комиссия имеет право:
- запрашивать у участников образовательных отношений необходимые для ее
деятельности документы, материалы и информацию;
- устанавливать сроки представления запрашиваемых документов, материалов и
информации;
- проводить необходимые консультации по рассматриваемым спорам с участниками
образовательных отношений;
- приглашать участников образовательных отношений для дачи разъяснений.
3.5. Комиссия обязана:
- объективно, полно и всесторонне рассматривать обращение участника образовательных
отношений;
- обеспечивать соблюдение прав и свобод участников образовательных отношений;
- стремиться к урегулированию разногласий между участниками образовательных
отношений;
- в случае наличия уважительной причины пропуска заседания заявителем или тем лицом,
действия которого обжалуются, по их просьбе переносить заседание на другой срок;

- рассматривать обращение в течение десяти календарных дней с момента поступления
обращения в письменной форме;
- принимать решение в соответствии с законодательством об образовании, локальными
нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.
4.

Обязанности членов Комиссии:

4.1. Председатель комиссии:
- распределяет обязанности между членами Комиссии;
- утверждает повестки заседаний Комиссии;
- созывает заседания Комиссии;
- председательствует на заседаниях Комиссии;
- подписывает протоколы заседаний и иных исходящих документов Комиссии;
- контролирует исполнения решений, принятых Комиссией.
4.2. Заместитель председателя Комиссии:
- назначается решением председателя Комиссии;
- координирует работу членов Комиссии;
- готовит документы, вносимые на рассмотрение Комиссии;
- выполняет обязанности председателя Комиссии в случае его отсутствия.
4.3. Секретарь Комиссии:
- назначается решением председателя Комиссии из числа ее членов.
- регистрирует заявления, поступившие в Комиссию;
- информирует членов Комиссии в срок не позднее 5 рабочих дней до дня
проведения заседания Комиссии о дате, времени, месте и повестке заседания;
- ведёт и оформляет протоколы заседаний Комиссии;
- составляет выписки из протоколов заседаний Комиссии и предоставляет их лицам и
органам, указанным в пункте 10.6 настоящего Положения;
- обеспечивает текущее хранение документов и материалов Комиссии, а также их
сохранности.
4.4. Члены Комиссии:
- в случае отсутствия на заседании излагают свое мнение по рассматриваемым вопросам в
письменной форме, которое оглашается на заседании и приобщается к протоколу;
- в случае несогласия с принятым на заседании решением Комиссии излагают в
письменной форме свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к
протоколу заседания Комиссии;
- принимают участие в подготовке заседаний Комиссии;
- обращаются к председателю Комиссии по вопросам, входящим в компетенцию
Комиссии;
- обращаются по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, за необходимой
информацией к лицам, органам и организациям;
- вносят предложения руководству Комиссии о совершенствовании организации работы
Комиссии;
- участвуют в заседаниях Комиссии;
- выполняют возложенные на него функции в соответствии с Положением и решениями
Комиссии;
- соблюдают требования законодательных и иных нормативных правовых актов при
реализации своих функций;

- в случае возникновения личной заинтересованности, способной повлиять на
объективность решения, сообщают об этом Комиссии и отказываются в письменной
форме от участия в ее работе;
- осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе;
- не вправе разглашать сведения и соответствующую информацию, полученную ими в
ходе участия в работе Комиссии, третьим лицам.
5.

Регламент работы Комиссии

5.1. Заседания Комиссии проводятся на основании письменного заявления участника
образовательных отношений, поступившего непосредственно в Комиссию или в адрес
руководителя организации, с указанием признаков нарушений прав на образование и
лица, допустившего указанные нарушения.
5.2. В заявлении указываются:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, а также несовершеннолетнего
обучающегося, если заявителем является его родитель (законный представитель);
2) оспариваемые действия или бездействие участника образовательных отношений, а в
случае обжалования решения о применении к обучающемуся дисциплинарного взыскания
- оспариваемые действия или бездействие совета обучающихся и (или) совета родителей;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) участника образовательных отношений,
действия или бездействие которого оспаривается, а в случае обжалования решения о
применении к обучающемуся дисциплинарного взыскания - указание на приказ
руководителя организации, который обжалуется;
4) основания, по которым заявитель считает, что реализация его прав на образование
нарушена;
5) требования заявителя.
5.3. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к
заявлению соответствующие документы и материалы либо их копии.
5.4. Заявление, поступившее в Комиссию, подлежит обязательной регистрации с
письменным уведомлением заявителя о сроке и месте проведения заседания для
рассмотрения указанного заявления.
5.5. При наличии в заявлении информации, предусмотренной подпунктами 1 - 5 пункта
5.2 настоящего Положения, Комиссия обязана провести заседание в течение 10 дней
со дня подачи заявления, а в случае подачи заявления в каникулярное время - в
течение 10 дней со дня окончания каникул.
5.6. При отсутствии в заявлении информации, предусмотренной подпунктами 1 - 5 пункта
5.2 настоящего Положения, заседание Комиссии по данному обращению не
проводится.
5.7. Участник образовательных отношений имеет право лично присутствовать при
рассмотрении его заявления на заседании Комиссии. В случае неявки заявителя на
заседание Комиссии заявление рассматривается в его отсутствие.

5.8. При необходимости и в целях всестороннего и объективного рассмотрения вопросов
повестки Комиссия имеет право приглашать на заседание руководителя организации и
(или) любых иных лиц.
5.9. По запросу Комиссии руководитель организации в установленный Комиссией срок
представляет необходимые документы.
5.10. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее
2/3 (двух третей) членов Комиссии.
6.

Порядок принятия и оформления решений Комиссии

6.1. По результатам рассмотрения заявления участника образовательных отношений
Комиссия принимает решение в целях урегулирования разногласий.
6.2. В случае установления факта нарушения права на образование Комиссия принимает
решение, направленное на его восстановление, в том числе с возложением
обязанности по устранению выявленных нарушений на обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и (или) работников
организации.
6.3. Решение Комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов от
общего числа членов Комиссии, принявших участие в заседании. В случае равенства
голосов решение принимается в пользу участника образовательных отношений,
действия или бездействие которого оспаривается, а в случае обжалования решения о
применении к обучающемуся дисциплинарного взыскания - в пользу обучающегося.
6.4. Решения Комиссии оформляются протоколами заседаний, которые подписываются
всеми присутствующими членами Комиссии.
6.5. Решения Комиссии в виде выписки из протокола заседания в течение 5 (пяти) рабочих
дней со дня его проведения предоставляются заявителю и лицу, на которого
Комиссией возложены обязанности по устранению выявленных нарушений (в случае
установления факта нарушения права на образование), руководителю организации, а
также при наличии запроса совету обучающихся, совету родителей и (или)
профсоюзному комитету организации.
6.6. Решение Комиссии является обязательным для всех участников образовательных
отношений в организации и подлежит исполнению в срок, предусмотренный
указанным решением.
6.7. В случае если заявитель не согласен с решением Комиссии по своему обращению, то
он может воспользоваться правом на защиту и восстановление своих нарушенных
прав и законных интересов в судебном порядке.
6.8. Срок хранения документов и материалов Комиссии в организации составляет 3 (три)
года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».