Отчет о результатах самообследования МОУ СОШ им. А.И. Панкова с. Головинщино за 2024

ПРИНЯТО
решением педагогического совета
Муниципального общеобразовательного
учреждения средней
общеобразовательной школы
им. А.И. Панкова с. Головинщино
Каменского района Пензенской области
Протокол № 8 от 26 марта 2025 года

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
Муниципального общеобразовательного
учреждения средней
общеобразовательной школы
им. А.И. Панкова с. Головинщино
Каменского района Пензенской области
от 07 апреля 2025 года № 20/01-04
Директор _____________ Г.Н. Ломакина

Отчет
о результатах самообследования
Муниципального
общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы
им. А.И. Панкова с. Головинщино
Каменского района Пензенской области
за 2024 год

1

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Наименование
Филиала
Руководитель
Адрес
организации
(юридический)
Адрес
организации
(фактический)
Телефон, факс
Адрес
электронной
почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия

Свидетельство о
государственной
аккредитации

Муниципальное
общеобразовательное
учреждение
средняя общеобразовательная школа им. А.И. Панкова с.
Головинщино Каменского района Пензенской области
Отсутствует
Ломакина Галина Николаевна
442214
Пензенская область
с. Головинщино, ул. Школьная, 11
442214
Пензенская область
с. Головинщино, ул. Школьная, 11
8(841-56)9-44-35
golovinshino@yandex.ru

Каменский район
Каменский район

Управление образования администрации
района Пензенской области

Каменского

1956 год

Выписка из реестра лицензий по состоянию на: 14:34 «07»
февраля 2023 г.
Регистрационный номер лицензии: № Л035-0122158/00205471
Дата предоставления лицензии: 12.11.2014 г.
Выписка из государственной информационной системы
«Реестр организаций, осуществляющих образовательную
деятельность
по
имеющим
государственную
аккредитацию образовательным программам№ А00701221-58/01147171 по состоянию на 19 августа 2024 г.
Дата предоставления государственной аккредитации:
03.10.2016 г.

МОУ СОШ им. А.И. Панкова с. Головинщино (далее - Школа) расположена в
здании, построенном в 1956 году. Микрорайон школы включает 7 сел: с.
Головинщино, с. Андреевка, с. Низовка, с. Кочетовка, с. Скворечное Каменского
района, с. Лещиново, с. Большой Мичкас Нижнеломовского района.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Аналитическая часть
1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе осуществляется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с последующими изменениями), ФГОС начального общего, основного
общего и среднего общего образования, основными образовательными программами,
локальными нормативными актами Школы.
2

С 01.09.2023 года Школа использует федеральную образовательную программу
начального общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России
от 18.05.2023 № 372 (далее — ФОП НОО), федеральную образовательную программу
основного общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России
от 18.05.2023 № 370 (далее — ФОП ООО), федеральную образовательную программу
среднего общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России
от 18.05.2023 № 371 (далее — ФОП СОО).
Для внедрения ФОП НОО, ООО и СОО Школа реализует мероприятия дорожной
карты, утвержденной на педагогическом совете (протокол № 1 от 28.08.2023 г.)
В рамках дорожной карты Школа утвердила к 2023/2024 учебному году ООП НОО,
ООО и СОО, в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что
указаны в ФОП НОО, ООО и СОО. При разработке ООП Школа использовала:
 федеральные рабочие программы по всем учебным предметам для ООП
НОО, ООО, СОО;
 программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
 федеральные рабочие программы воспитания;
 федеральные учебные планы;
 федеральные календарные планы воспитательной работы.
С 01.09.2024 внесены изменения в ООО НОО: учебный предмет «Технология»
назван «Труд ( технология)», в ООП ООО и ООО СОО: учебный предмет
«Технология» назван « Труд ( технология)», «ОБЖ» - «Основы безопасности и
защиты Родины». Внесены изменения в ФОП ООО по литературе, истории,
физической культуре, в ФОП СОО по литературе, истории, географии, физической
культуре.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами
прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять
методическую документацию с использованием различных частей ФОП
и дополнительных методических документов от Минпросвещения.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила
контроль за уроками физкультуры. Учитель физической культуры организует
процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от
пола, возраста и состояния здоровья. Учителя и администрация проверяют, чтобы
состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было
исправным — по утвержденному графику.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за
осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных
средств обучения.
В августе 2024 года администрация провела детальный анализ документооборота и
определила, как перераспределить документацию, чтобы выполнить ограничения
3

законодательства в сфере документарной нагрузки педагогов. Педагоги смогли
больше времени уделять непосредственно учебному процессу и не отвлекаться на
оформление документов.
Воспитательная работа

С 01.09.2021 года Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки и объединения, работающие по школьным
программам внеурочной деятельности, реализует их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с обучающимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так
и на уровне
классных
сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных
объединений
и организаций;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный
потенциал;
8)
организует
профориентационную
работу
со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного
развития детей.
В ходе реализации программы воспитания родители и ученики выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного по окончании 2023 – 2024 учебного
года. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий
в календарный план воспитательной работы Школы: осенние и зимние спортивные
мероприятия в рамках подготовки к физкультурному комплексу ГТО.
В течение 2024 года Школа организовала проведение обучающих онлайнсеминаров для учителей совместно со специалистами ППМС центра Пензенской
области по вопросам здорового образа жизни, диагностики неадекватного состояния
обучающихся, с целью повышения компетентности педагогических работников по
вопросам организации и методического сопровождения психологической службы.
Школа проводила систематическую работу с родителями по разъяснению уголовной
и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные
с незаконным оборотом и потреблением наркотиков и других ПАВ, по
невыполнению родителями своих обязанностей по воспитанию детей, профилактике
буллинга.

4

В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были
организованы:
 конкурс социальных плакатов «Береги себя для жизни»;
 проект «Спорт и здоровый образ жизни;
 классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТтехнологий;
 сменные книжные выставки «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
 лекции с участием участкового уполномоченного, инспектора по пропаганде
БДД.
Достижения учителей и обучающихся за 2024 год
Степень участия педагогов по подготовке одаренных и талантливых детей для
участия в олимпиадах и конкурсах отражена в следующей информации:
- районный фотоконкурс «Осень в объективе»: Молчанова Елизавета – 3 место,
Рогонов Михаил – 3 место;
- районный конкурс творческих работ «Безопасное движение»: Мурысина Дарья- 3
место;
-районный конкурс творческих работ «Пожарная безопасность глазами детей»:
Рогонов Павел – 1 место, Мурысина Дарья – 1 место, Пахомова Милана – 1 место;
- областной конкурс антикоррупционной направленности в номинации «Детская
социальная реклама» обучающиеся 9 класса - призеры.
- X Патриотический форум «Дорога к Подвигу»: Гусевы Валерия и Елизавета – 1
место;
- областная дистанционная краеведческая олимпиада «Культура история малой
Родины» - Щурёнкова Карина – победитель;
- районный фотоконкурс «Мир глазами детей»: Ерохин Даниил – 2 место, Рогонов
Михаил – 2 место, Миллер Алина – 2 место;
- районные соревнования по лыжным гонкам (эстафета) – команда девушек - 2 место;
- муниципальный этап конкурса «Живая классика»: Малушенко Никита – 3 место;
- районный конкурс чтецов «Великое русское слово»: Молчанова Елизавета – 1
место;
- районный конкурс детского творчества «Мир заповедной природы – 2024»:
Пахомова Милана - 3 место;
- районный этап Всероссийских соревнований школьников «Президентские
состязания»: Лёвина Мария - 1 место, команда девушек – 3 место;
- открытые Кирилло-Мефодиевские чтения: Рогонов Михаил -3 место;
- областная профилактическая акция «Преодоление»: победитель Миллер Майя.
В 2023-2024 учебном году скорректировали профориентационную работу
со школьниками и внедрили Единую модель профессиональной ориентации —
профориентационный минимум. Для этого утвердили план профориентационных
мероприятий и внесли изменения в рабочую программу воспитания, календарный
план воспитательной работы, план внеурочной деятельности.
Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме:


1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование
у них понимания важности правильного выбора профессии.
5





5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире
профессий и профессиональных предпочтений.
10–й
класс:
развитие
готовности
и способности
к саморазвитию
и профессиональному самоопределению.

Дополнительное образование
Дополнительное образование
направленности «Робототехника».

ведется

по программам

естественно-научной

II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Директор

Управляющий
совет
Педагогический
совет

Общее собрание
работников

Функции
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает
штатное
расписание,
отчетные
документы
организации, осуществляет общее руководство Школой
Рассматривает вопросы
развития образовательной организации,
финансово-хозяйственной деятельности,
материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы
развития образовательных услуг, регламентации
образовательных отношений,
разработки образовательных программ;
рассматривает вопросы выбора учебников, учебных пособий,
средств обучения и воспитания; материально-технического
обеспечения образовательного процесса, аттестации, повышения
квалификации
педагогических
работников,
координации
деятельности методических объединений
- участвует в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
- принимает локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
- разрешает конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
- вносит предложения по корректировке плана мероприятий
организации,
совершенствованию
ее работы
и развитию
материальной базы
6

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три
предметных методических объединения:
– гуманитарных дисциплин;
– естественно - научных дисциплин;
– объединение классных руководителей.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет старшеклассников и
Совет родителей.
По итогам 2024 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений
В 2024 году Школа обновила платформу для электронного документооборота, что
позволило расширить ее функционал.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Сведения о реализуемых образовательных программах:

1

2

3

4

Параметры статистики
Количество
детей,
обучавшихся
на конец
учебного года, в том числе:
начальное общее образование
основное общее образование
среднее общее образование
Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:
начальное общее образование
основное общее образование
среднее общее образование
Не получили аттестата:
— об основном общем
образовании
— о среднем общем
образовании
Окончили школу с аттестатом
с отличием:
— в основной школе
— средней школе

2021-2022
74

2022-2023
60

2023-2024
58

18
45
11
-

23
34
3
-

23
31
4
-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика
успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при
этом стабильно уменьшается количество обучающихся в основном и среднем
звене обучения.
Количество выпускников, окончивших образовательное
учреждение с медалью за последние 3 года остается на прежнем уровне (0%).
Претендентов на аттестат с отличием и медаль «За особые успехи в учении» в
2024 году не было.
7

Мониторинг количества обучающихся, имеющих статус ОВЗ и инвалида
Учебный
год
2021-2022
2022-2023
2023 - 2024

Количество
обучающихся
74
60
58

Количество
(ОВЗ)
1
2
2

Количество
инвалидов
0
0
1

%
(ОВЗ)
1,35
3,33
3,44

%
инвалидов
0
0
1,72

Приведенная статистика показывает, что возрастает количество обучающихся,
которые обучаются по адаптированным образовательным программам.
№
1

Наименование адаптированной программы

кол-во
2

АОП ФГОС № 1598 вариант 7.1 ЗПР

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения обучающимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 году
Класс

1
2
3
4
Всего

Кол-во
обучающих
ся на
начало
учебной
четверти

Кол-во
обучающихся
на конец
учебной
четверти

Не
успевают

3
9
5
6
23

3
9
5
6
23

100
100
100
100

%
успевае
мости

1
1

Обучаются на

«5»

«4» и
«5»

5
1
2
8

55,5
20,0
66,6
45

% «4»
и «5»

Одна
«3»

1
2
3

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «качество обученности» в 2024 году с результатами
освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«качество обученности» в 2023 году, то можно отметить, что процент обучающихся,
окончивших на «4» и «5» и окончивших на «5» снизился на 15 % (в 2023 был 60 %).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 году
Класс

Кол-во
обучающих
ся на
начало

Кол-во
обучающихся
на конец
учебной

Не
успевают

%
успевае
мости

Обучаются на

% «4»
и «5»

Одна
«3»

8

учебной
четверти
5
6
7
8
9
ОШ

четверти

6
2
6
5
12
31

6
2
6
5
12
31

«5»
2
2

100
100
100
100
83,3
93,5

«4» и
«5»

-

4
2
3
2
5
16

66,6
100
50,0
40,0
33,3
51,6

-

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «качество обученности» в 2024 году с результатами
освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«качество обученности» в 2024 году, то можно отметить, что процент обучающихся,
окончивших на «4» и «5» и окончивших на «5», увеличился на 4,5% (в 2023 был 47,1
%).
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися
10 класса по показателю «успеваемость» в 2024 году
Класс

Кол-во
обучающих
ся на
начало
учебной
четверти

Кол-во
обучающихся
на конец
учебной
четверти

Не
успевают

%
успевае
мости

Обучаются на

«5»

% «4»
и «5»

Одна
«3»

«4» и
«5»

10

4

4

-

-

-

-

-

-

11

-

-

-

100

-

3

75

-

СШ

4

4

-

100

-

3

75

-

Результаты освоения обучающимися программ среднего общего образования
по показателю «качество обученности» в 2024 учебном году снизились на 25 %
(в 2023 количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», на «5»,
было 100 %).
Качество обученности:
Результаты успеваемости и качества знаний за последние 3 года
Учебный год
2021 – 2022
2022 – 2023
2023 - 2024

Успеваемость, %
100
100
100

Качество, %
50
53,8
50,9

Результаты по уровням образования
9

Учебный год
2021-2022
2022-2023
2023-2024

НОО
% успев.
100
100
100

% кач-ва
84,6
60
45

ООО
% успев.
100
100
100

СОО
% успев. % кач-ва
100
72,7
100
100
100
75

% кач-ва
33,3
47,1
51,6

Результаты освоения обучающимися основного общего образования по показателю
«качество обученности» в 2024 учебном году выросли на 4,5 %.
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
качества обученности основных образовательных программ сохраняется, при этом
стабильно уменьшается количество обучающихся Школы.
Результаты участия обучающихся
во Всероссийских предметных олимпиадах школьников.
С целью создания мотивации на учёбу, развитие творческих способностей
обучающихся учителя стремятся на уроках развить их познавательные интересы,
проводят индивидуальную работу, предметные олимпиады в рамках Всероссийских
предметных олимпиад школьного уровня, муниципального этапа ВСОШ. Так,
обучающийся 7 класса Лапшин Владислав, 9 класса Карамышева Мария, Шокина
Дарья приняли участие в муниципальном этапе ВСОШ, обучающаяся 8 класса
Щуренкова Карина приняла участие в региональной краеведческой олимпиаде
«Культура истории малой Родины», где стала победителем.
Обучающиеся принимали участие в дистанционных олимпиадах и проектах.
Традиционно участвуют обучающиеся нашей школы в региональной олимпиаде по
математике «Школа Архимеда». Призером в этом году стала ученица 6 класса
Каменева Алина. Обучающиеся 4 класса принимали участие в читательском
марафоне «Читаем для жизни».
Результаты участия обучающихся
во Всероссийских предметных олимпиадах школьников за три года.
Город (район)

Область
Россия
Занято призовых мест

Годы
2021-2022
2022-2023
2023 - 2024

1
-

2
1
-

3
-

1
1
1

2
-

3
2
1

1
-

2
-

Всего

3
-

2
2
2

Приведенная статистика показывает недостаточно стабильную динамику
успешного участия обучающихся во Всероссийских предметных олимпиадах
школьников.
Результаты экзаменов по обязательным предметам
10

Результаты ОГЭ - 2024

Сравнительные результаты ОГЭ за последние 3 года
Предмет
Количество «5»
«4»
«3»
«2»
обучающихся
, сдававших
экзамен
Математика
12
1
4
7
-

Средний балл

3,5

Русский язык

12

1

3

8

-

3,4

Обществознание

11

1

5

5

-

3,6

История

2

2

-

-

-

5

Информатика

1

0

1

-

-

4

География

10

1

6

3

-

3,1

Результаты ЕГЭ – 2024
В 2023- 2024 учебном году выпускников 11 класса в МОУ СОШ ИМ. А.И. Панкова с.
Головинщино не было.

Все выпускники 9 класса в 2023 – 2024 учебном году успешно справились с
государственной итоговой аттестацией и получили документы об образовании
установленного образца.

IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентировалась режимом занятий,
учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий,
локальными нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществлялась по пятидневной учебной
неделе для 1 – 9, 10-х классов. Занятия проводились в одну смену для всех
обучающихся Школы. Начало занятий в 8 час. 30 мин. На учебные занятия
осуществлялся подвоз обучающихся в количестве 32 учеников (53,3%) двумя
школьными автобусами.
Было организовано дежурство учителей и обучающихся по школе. Каждый
учитель дежурил 1 раз в неделю по расписанию, 6-9,10 классы - по неделе в порядке
очередности.
Распределение дней недели для четкой организации рабочего режима:
Понедельник - общешкольная линейка, административные совещания;
Четверг - родительский день, день культурно - развлекательных мероприятий,
общешкольных и классных родительских собраний;
Пятница - генеральная уборка, санитарная пятница.
11

В целях дальнейшего совершенствования образовательного процесса,
направленного на повышение успешного обучения и формирование личности
школьника, задачами школы было:
- освоение каждым учеником образовательных стандартов с учетом реализации
компонентов базисного учебного плана;
- обеспечение преемственности в обучении (начальная школа - основная школа средняя школа);
- организация работы с одаренными детьми через научно - исследовательскую
работу,
- подготовка обучающихся к поступлению в ВУЗы и СУЗы;
- создание оптимальных условий для развития каждого школьника с учетом его
индивидуальных способностей и потребностей.
Прохождение учебных программ в 2024 году выполнено в полном объеме.
С сентября 2022 года в рабочие программы воспитания НОО, ООО и СОО
включили ключевое общешкольное дело – церемонию поднятия Государственного
флага России и исполнение Государственного гимна России в соответствии с
рекомендациями Минпросвещения России, изложенными в письме от 15.04.2022 года
№ СК_295/06 и Стандартом от 06.06.2022 года. В 2023-2024 учебном году данная
традиция сохранилась на постоянной основе.
С сентября 2022 года введен курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
в соответствии с письмом Минпросвещения от 15.08.2022 № 03-1190, который
продолжал реализовываться в течение 2023 – 2024 учебного года.
С января 2023 года Школа использует в работе федеральную государственную
информационную систему «Моя школа» (далее — ФГИС «Моя школа») при
организации учебного процесса. В рамках работы в ФГИС «Моя школа»
педагогические работники Школы:
 используют сервисы электронных журналов и дневников — с доступом для
учителей, родителей и учеников;
 пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе
презентациями, текстовыми документами, таблицами для образовательного
процесса и совместной работы пользователей системы;
 организуют персональную и групповую онлайн-коммуникацию пользователей,
включая чаты, в т. ч. посредством иных информационных систем.
Педагоги отмечают, что им стало проще планировать уроки и контролировать
усвоение учебного материала учащимися, благодаря сервисам ФГИС «Моя школа».
В 2023 - 2024 учебном году Школа усилила контроль за выполнением домашней
работы учениками с целью профилактики их повышенной утомляемости. С октября
2023 года Школа применяет Методические рекомендации по организации домашней
учебной работы обучающихся общеобразовательных организаций, разработанные
ИСРО по поручению Минпросвещения России.
Домашние задания в Школе направлены на всестороннее развитие обучающихся,
учитывают их интересы, предусматривают выполнение письменных и устных,
практических, творческих, проектных, исследовательских работ, в том числе
выполняемых в цифровой образовательной среде.

V. Оценка востребованности выпускников
12

Основная школа

Средняя школа

Пере
Год
шли
выпу Все в 10-й
ска
го класс
школ
ы

Пере
шли
в 10-й Поступили в
Поступ Поступили в Устрои
Все
класс профессиона
или
профессиона лись на
го
друго льную ОО
в вуз
льную ОО
работу
й
ОО

Пошл
и на
срочн
ую
служб
у по
приз
ыву

2021

9

4

0

5

9

3

6

0

0

2022

12

0

0

10

7

2

5

0

0

2023

10

4

0

6

3

2

1

0

0

2024

12

6

0

6

0

0

0

0

0

Анализ востребованности выпускников за последние годы показывает, что
обучающиеся ориентированы на возможность получения среднего специального
образования после окончания среднего звена обучения.
В 2022 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили
обучение в учреждениях профессионального образования (100 %). В 2023 году
выпускники 9-го класса продолжили обучение в учреждениях профессионального
образования (60 %), в 2024 году – 50%.

VI. Оценка качества кадрового обеспечения
В 2024 году учебный процесс осуществляли 11 педагогов. Из них: 5 специалистов с
высшей квалификационной категорией (45,5 %), 5 учителей имеют первую
квалификационную категорию (45,5 %) 1 учитель – без категории.
Анализ возрастного состава педагогических работников школы указывает на то, что
средний возраст учителей составляет 48 лет.
Параметры
Образование

Высшее
среднее
ональное

Количество учителей,
%
90,9%
професси 81,8

Параметры
Категория

Высшая
Первая
соответствие

Количество учителей,
%
5 (45,5%)
5 (45,5 %)
0
13

занимаемой
должности
без категории
стажу работы

по 1 (9%)

Для повышения качества образовательной деятельности в Школе педагогические
работники прошли диагностику педагогических дефицитов в течение 3-х последних
лет (42 %).
№

учебный предмет

1
2
3
4
5

Русский язык и литература
Математика
Физика
История и обществознание
Биология

количество
педагогов

прошли
тестирование

%

2
2
1
1
1

1
1
1
1
1

50
50
100
100
100

В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение
оптимального
баланса
процессов
обновления
и сохранения
численного
и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии с потребностями
Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены на:
 сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
 повышение уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
 образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
 кадровый
потенциал
Школы
динамично
развивается
на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.

VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения
Педагоги, формирующие учебно-методическое обеспечение программы (учебного
процесса), отвечают за его содержание. Материалы, включенные в его состав,
подлежат обсуждению на заседании педсовета. Рабочие программы согласованы с
заместителем директора по учебной работе и утверждены директором Школы.
Контрольный экземпляр находится у учителя в электронном и бумажном виде.
Общая характеристика:
 объем библиотечного фонда — 18276 единицы;
 книгообеспеченность — 100 %;
 обращаемость (учебники)— 9 единиц в год;
 обращаемость (книги) — 12 единиц в год;
14



объем учебного фонда —5953 единицы.

Фонд библиотеки формируется за счет бюджетов разного уровня
Состав фонда и его использование
№

Вид литературы

1
2
3
4

Учебная
Педагогическая
Художественная
Справочная

Кол-во единиц
в фонде
5953
40
12276
40

Кол-во экземпляров
выдавалось в год
612
30
1021
22

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники книжного фонда
входят в Федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России
от 21.09.2022 № 858. Однако в федеральном перечне нет учебников по некоторым
предметам. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы —
105 дисков; сетевые образовательные ресурсы —0. Средний уровень посещаемости
библиотеки — 5 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий
и обновление фонда художественной литературы.
Материально- техническая база библиотеки
Наименование
1
2
3
4

Компьютер
Принтер
Сканер
Доступ к сети Интернет

примечание
1
1
1
Не имеется

VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 10 учебных кабинетов,
оснащенных современной мультимедийной техникой.
В рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» в
2024 году было получено Школой оборудование:
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8

Наименование оборудования
Defender Проводная оптическая мышь Patch MS-759
Интерактивная панель DEPO BT70-75U
Камера видеонаблюдения IP видеокамера SC3PROI2
Многофункциональное устройство (МФУ) Pantum
Мышь Defender Patch MS-759 оптическая проводная USB
Ноутбук DEPO
Ноутбук DEPO VIP C15A11
Стойка для презентационного оборудования

Количество
34
3
6
1
3
3
34
3

15

В рамках реализации федерального проекта «Точка роста» в 2024 году было получено
Школой оборудование:
№
1

Наименование
Ноутбук DEPO
Мышь оптическая проводная Defender Patch MS-759
многофункциональное устройство (МФУ) Pantum
Микроскоп
Цифровая лаборатория Архимед. Лабораторные работы по химии
Цифровая лаборатория Архимед. Лабораторные работы по физике
Цифровая лаборатория Архимед. Лабораторные работы по
биологии
Набор для лабораторных работ и ученических опытов
Набор для конструирования промышленных робототехнических
систем
Учебный набор программируемых робототехнических платформ

2
3
4
5
6
7
8
9

Кол.
3
3
2
2
3
3
3
1
1
1

IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования от 31.05.2022.
В Школе по итогам оценки качества образования в 2024 году выявлено, что
уровень метапредметных и личностных результатов соответствуют среднему уровню.
По результатам анкетирования 2024 года выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены общим качеством образования в Школе — 61 процент.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2024 года
N п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5

1.6
1.7

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации

Единица
измерения
53 человек
18 человек
25 человек
10 человек
человек
27 / 50,9 %
3,4 балла
3,5 балла
16

1.8
1.9
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15

выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике (базовая)
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по математике, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11 класса

1.19.1

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня

1.19.2

Федерального уровня

1.16

1.17

1.18

1.19

0 баллов
0 баллов
человек
0/0%
человек
0/0%
человека
0/0%

человек
0/0%

человек
0/0%
человек
0/0%
человек
0/0%
0 человек
0/0%
человек
32 / 60,3 %
человек
24 / 45,2 %
человек 2 /
3,7 %
чел 0/ 0 %
17

1.19.3

Международного уровня

1.29.1

Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного обучения,
в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ, в
общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая

1.29.2

Первая

1.20

1.21

1.22

1.23

1.24
1.25

1.26

1.27

1.28

1.29

1.30.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет

1.30.2

Свыше 30 лет

1.30

человек 0 /
0%
человек
0/0%
0 человек / 0
%
0 человек / 0
%
0 человек
/0%
11 человек
9 человек
/ 81,8 %
9 человек
/ 81,8 %
2 человека
/ 18,2 %
0 человек
/ 0%
человек 10/
90,9 %
чел 5 /45,5
%
чел 5 /45,5
%

Чел 2/ 18,2
%
Чел 5 / 45,4
18

1.31

1.32

1.33

1.34

2.
2.1
2.2

2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за последние 3 года повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей
численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося

%
Чел 2/ 18,2
%
Чел 2/ 18,2
%
11 человек
/ 100 %

11 человек
/ 100 %

1,5 единиц
98
единиц
Да
Нет
Да
Да
Да
Да
Да
53 человек /
100 %
21,5 кв. м

19

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования и ФОП
НОО, ООО и СОО.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные
результаты образовательных достижений обучающихся.

М.П.

Директор образовательного учреждения

_____________

Г.Н. Ломакина

07 апреля 2025 года

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».